Алла Бородина: Состав редколлегии вызывает много вопросов

  • Сельскiй бригадиръ     08.07.2009 10:14

    @Владыка Каллист стоит на том, что к "царственному священству" относятся все христиане@.

    На этой неверно понимаемой цитате апостола Петра о «царственном священстве» строится вся обновленческая литургика. Своеобразным «догматом» современных обновленцев является учение протопресвитера Николая Афанасьева , согласно которому все миряне не просто участвуют или молятся на литургии, а служат литургию вместе со священством, по-протестантски истолковывая слова апостола «Вы – царственное священство» (1 Пет. 2, 9).
    Как пишет свящ. Кочетков в своем «Катехизисе для катехизаторов», «подлинными священниками в христианстве… являются все полные члены Церкви, т.е. все верные, которые и служат как цари и священники на литургии верных» (с. 360).
    Почти все обновленческие идеи свящ. Г.Кочеткова вытекают из модернистских трудов прот. Н.Афанасьева.

    Протопресвитер Николай Афанасьев, живя во Франции, разработал новую модернистскую экклезиологию, согласно которой отрицается разделение в Церкви на клир и мирян (в котором якобы имеет место «проявление клерикализма», по словам его ученика свящ. Кочеткова). Миряне, как «царственное священство» (1 Пет. 2, 9), осуществляют в Церкви всеобщее служение, наиболее полно раскрывающееся в служении Евхаристии. Согласно учению прот. Н.Афанасьева, развитому затем до протестантской крайности свящ. Кочетковым, предстоятелю в алтаре сослужат не только духовенство, но и все верные (т.е. миряне – «полные члены Церкви» свящ. Кочеткова). Отсюда – и недопустимость каких-либо «тайных» от мирян-«священников» молитв, и необязательность исповеди перед причастием, и ненужность иконостаса, недемократично отделяющего одно священство, которое у престола в алтаре, от другого «священства», которое не у престола: везде должно сохраняться равноправие, с которым наличие в Церкви иерархии, иконостаса, «секретных» молитв и проч. недопустимо, ибо недемократично!
    Эту модернистскую практику, кстати, перенял и иг. Феогност (Пушков).

    Следствием такого еретического толкования послания ап. Петра является учение: без служения мирян – «полных членов Церкви» священника Кочеткова – литургия не может быть полноценной.
    Отсюда – ежелитургийное причащение мирян наравне с духовенством, чтение мирянами вслух тайных священнических, в том числе и евхаристических, молитв на русском языке (что практикует и игумен Феогност Пушков), «целование мира» всеми мирянами вне алтаря, редкая исповедь и т.п.

    Теперь о «женском священстве».
    В 2008 г. на Ламбетской конференции англиканской церкви митр. Каллист Уэр назвал "пророческими для всего Христианства" решения англикан о рукоположении женщин и о "благословении" содомитов.
    Вот его слова о "женском священстве":
    "Для нас это, по сути, открытый вопрос. Мы не предлагаем поступать так в ближайшем будущем, но нам надо глубже рассудить об этом".

    Согласно Википедии на английском языке:
    In an interview given at the Lambeth Conference in 2008 to the Prayer Book Society, Metropolitan Kallistos referred to the possibility that the decisions of Anglican churches on the ordination of women priests and bishops, and the blessing of same-sex relationships, might be seen as "prophetic for the rest of Christendom".

    Модернисты ссылаются на старую статью Каллиста, где он подвергал сомнению возможность женского священства, поскольку женщина не может "символизировать Христа".
    Это был единственный аргумент. Но уже тогда он признавал, что над диакониссами должно совершать хиротонию, а не хиротесию.
    С тех пор он сам признаёт, что изменил свою позицию. Он пишет буквально, что Церковь отменила обрезание, и Церковь развивается в своем отношении к антропологии.
    "Должны ли все традиционные церковные обычаи считаться священным частями Предания веры? Отменены же были обрезание и рабство. Не можем ли мы отменить и табу относительно рукоположения женщин в священники (ordination of women priests)? Наша православная антропология еще развивается" (цитата из книги Women and the Priesthood, Crestwood, New York: St. Vladimir’s Seminary Press).

    В предисловии к переизданной спустя почти 20 лет книге Women and the Priesthood, Crestwood, New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1999 под ред. о. Фомы Хопко, о. Фома пишет, что еп. Каллист "изменил свои взгляды более, чем кто-либо другой из авторов. Он двинулся в сторону большего признания возможного рукоположения женщин в священный и епископский сан ".

    Еп. Каллист пишет, что в настоящее время "нет еще всеправославного суждения с подлинно вселенским авторитетом по вопросу о женском священстве" и этот "вопрос до сего времени не был полностью богословски осмыслен". Православные находятся только в самом начале пути исследования вопроса.
    "Мои взгляды по этому вопросу изменились. В 1978 г. я считал рукоположения женщин в священники (the ordination of women priests) невозможным. Теперь я не так в этом уверен. Многие аргументы сторонников женского священства меня не убеждают, но утверждения противников меня убеждают сегодня намного меньше, нежели 20 лет назад".

    “My views on the issue have altered. In 1978 I considered the ordination of women priests to be an impossibility. Now I am much more hesitant. I am far from convinced by many of the current arguments in favor of women priests; but at the same time a number of the arguments urged on the other side now appear to me a great deal less conclusive than they did twenty years ago".

    см. Leonie Beth Liveris. Ancient taboos and gender prejudice

    Facing Women in the East Women and the Priesthood edited by Thomas Hopko Crestwood, New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1999 reviewed by Richard J. Mammana, Jr.
    http://www.touchstonemag.com/archives/article.php?id=14-03-042-b

    P.S. Кстати, чего там Протодьякон про смерть Патриарха Алексия насочинял в своём жж, а потом всё постирал?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика