Цитата:
"Нужно не пропагандировать отвращение к вину, как к таковому, а призывать людей к воздержанию, опираясь на бесценный опыт Церкви.
Ознакомьтесь получше с методикой Шичко и лекциями В.Г. Жданова на http://andreyqwerty.narod.ru/simple.html
Вы видимо имеете в виду вот эту фразу:
Вино, пиво и другая сивушная отрава - медленная смерть. Да, действительно, в остром периоде выхода из зависимости необходимо именно такое отношение ко всем алкогольным изделиям. Это ситуацию можно уподобить пожару, когда необходимы экстренные меры и нет возможности вникать в тонкости правильного мировосприятия, к тому же пытающихся выбраться из алкогольной ямы демон соблазняет как правило именно слабоалкогольными изделиями подбрасывая мыслишки типа "немного винца не повредит", "хорошее вино полезно", "аккуратно, в меру выпить немного хорошего вина - это и Церковь дозволяет". Я сам пришёл через все эти сатанинские козни, бессчётное число раз поскальзываясь и срываясь именно на терпимом отношении к вину. Поэтому повторяю ещё раз, в остром периоде выхода из зависимости отношение к любым видам алкоголя должно быть резко отрицательным. Без такого подхода воздержание немыслимо.
Цитата:
Да и вообще здравое отношение к подобным вопросам может быть только в ограде Церковной и единственная опора на пути борьбы со страстями – Сам Господь. И брань эта возможна только с осознанием собственной немощи и с упованием на нашего Господа Иисуса Христа, без которого даже победа над страстью не станет душеспасительной. Любая борьба со страстями вне, либо помимо Него может привести либо к плачевному поражению, либо к торжеству самой страшной из страстей: непомерной, сатанинской гордыни."
Хотите эксперимент? Зайдите в первый попавшийся храм и обратитесь к священнику с проблемой: помогите, батюшка, избавиться от пьянства - сгубило оно меня совсем.
В 99% случаев вы услышите в ответ процитированную выше демагогию в духе КПСС, дискредитирующую и Веру и Церковь. Говорю это с полной ответственностью, прекрасно зная как обстоит дело с этим вопросом в реальности.
А ведь между тем человек, пришедший в храм Божий искать избавления от страсти табакокурения или пьянства, абсолютно прав. Ведь и в том и в другом случае не менее 80% всей структуры зависимости приходится на сферу нематериальную, на сферу духа, следовательно и искать избавления от этих явлений следует в первую очередь в Церкви. Но что мы видим в подавляющем большинстве случаев? До отвращения надоевшие пустопорожние перепевы на тему "алкоголизм - недуг духовный, и средства против него должны быть духовные" и т.д. и т.п. без каких-либо конкретных действий, наставлений, программ, то есть полное отсутствие реальной помощи. Вот так, скрываясь за завесой псевдорелигиозной демагогии мы расписываемся в полном своём бессилии перед страстями, в своём нежелании невозможности помочь конкретному человеку с вполне конкретной проблемой.
Многие священники даже не пытаются припомнить приведённые здесь примеры помощи со стороны Церкви - вроде где-то там что-то есть, но нам не этого, мы точно не знаем, а потому ступай, милый, своей дорогой.
Повторяю:
такая ситуация стала не исключением, а правилом в наших Церквях!
И вот появляется конкретная помощь, конкретный метод - метод наш, отечественный, научный. Метод, ещё раз это повторяю, православный по своей сути. Какова реакция?