Цитата:
“Церковь на мой взгляд должна была отказаться, тем самым показав свою любовь ко всем людям, даже к тем кто свернул с «правильного» пути.”
Не защищая инквизицию, скажу, что благодаря ей, были пресечены самосуды. Церковь вырвала из рук линчевателей множество абсолютно невинных людей, которых могла растерзать толпа из ложных страхов. Подробнее об инквизиции и о всех поставленных вами на эту тему вопросах можно прочитать в книге А.Кураева “Неамериканский миссионер” в главе “Религия и наука” http://kuraev.ru
В Православной Церкви вопрос с ведьмами решался по-другому.
По правилу митрополита Иоанна II (1080-1088) «занимающихся чародейством и волшебством, будут ли то мужчины или женщины, сначала отвращать от злых дел словами и наставлениями; если же пребудут неизменными, то в отвращение зла наказать их с большей строгостью, но не убивать до смерти и не уродовать их тел, ибо этого не допускает церковное наказанье (дисциплина) и учение … (Цитата взята из той же книги)
- - -
Вы не допускаете никакого активного сопротивления при обороне от агрессора и если человек, вступившийся за потерпевшего, нанесет вред нападающему, то это по-вашему, зло.
Вот реальный случай:
Трагедия произошла в подмосковном закрытом военном городке Ногинск-9.
Восьмилетний мальчик отдал свою жизнь, защищая старшую сестру от насильника.
Как стало известно "МК", в роковой день 28 ноября в квартире находились 12-летняя школьница и ее брат. Внезапно в дверь позвонили. Незнакомый мужчина представился детям почтальоном и попросил впустить. Ничего не подозревавшие школьники открыли дверь. Едва "почтальон" шагнул в прихожую, он достал нож и, угрожая детям, потребовал сообщить, где хранятся деньги и драгоценности. Испуганные брат и сестра не знали, что ответить. Тогда негодяй приблизился к дрожавшей девочке и принялся стягивать с нее одежду.
Воспользовавшись тем, что налетчик отвлекся, мальчик кинулся на кухню и схватил нож. Подбежав к грабителю, он ударил того в спину. В ответ мужчина нанес мальчику несколько ножевых ранений.
Его сестра тем временем кинулась за помощью к соседям, которые вызвали милицию и "скорую". Медики доставили истекавшего кровью мальчика в реанимацию, где он скончался.
Стражи порядка задержали убийцу в буквальном смысле по горячим следам – к дому, где 35-летний мужчина жил вместе с матерью и братом, блюстителей закона привели кровавые следы. Возбуждено уголовное дело.Мальчик поступил правильно. И даже, если бы кто-нибудь третий стоял рядом и вместо помощи говорил -“не сопротивляйся, это не по - толстовски” - он бы не послушал.
Учение о непротивлению злу насилием означает приятие зла, допущение его в себя и предоставление ему свободы, объема и власти. Это учение потакает безволию, снимает с человека общественные и гражданские обязанности, это морализаторство.
Стоит ли преподавать биографии Толстова, Ганди и Кинга в школе?
По-моему, не стоит. Для молодого человека, важна и интересна жизнь, которая может служить примером для подражания.
Жизнь Толстова противоречива – это и разгульная молодость, азартные игры, это и духовный кризис в зрелые годы, это расстройство в семье. Мало будет им пользы от такой биографии. О Ганди надо знать в рамках изучения борьбы колоний против “гуманного” Запада. Также и о Кинге, который боролся против расовой дискриминации вообще в “самой гуманной” стране мира. Но для молодежи все это малопитательно и незажигательно.
По поводу дзэн-историй не буду писать. Нельзя говорить обо всем подряд, иначе получится очень поверхностно.
С уважением, Александр