Заслуживающий внимания опыт лечения наркомании: наблюдения из Европы

  • Николай.     04.07.2009 10:59

    Цитата:
      Православие и Гуманизм - это два мировоззрения,взаимоисключающие друг друга.Попытка совместить их в одной отдельно взятой голове всегда приводит к расщеплению сознания.  


    Вы думаете, мне это неизвестно?

    На эту тему есть неплохая аналитическая статья, "Православный и гуманистический взгляды на вопросы биомедицинской этики".

    Цитата:

    "Гуманизм вывел на передний план человека с его эгоистической, измененной грехом природой. Он утверждает: избавьте человека от любых моральных, нравственных, религиозных обязанностей, дайте этой личности развиваться самой по себе и она (личность) разовьется в нечто прекрасное, глубокое и высокодуховное. Православие утверждает, что это ложь. Если человеку дать полную свободу, снять с него все ограничения, то он не разовьется в высокодуховную личность, а превратится в обычную, извините, скотину... В переводе с латинского языка слово "гуманизм" происходит от слова "humus" -"земля". Из земли произведена вся тварь живая. Гуманизм, в свою очередь, низводит человека до этой животной твари. В словосочетании "homo sapiens" присутствует то же слово "humus", т.е. "разумная земля", "разумный кусок глины". Истинное значение слова "человек" в другом, оно переводится как "устремленный ввысь". Так, мы по своему телу - земля, но земля, которая устремлена ввысь, к более высокому, к преодолению себя, преодолению своей животной составляющей. Неверное представление о человеке дает почву для возникновения проблем современного общества. На нем строится и образование, и система воспитания. Слово "воспитание" есть "питание собой".

    ... Очень важно понять: как только человек оставляет Бога, все разрушается: и сам человек, и его семья, и его дети, и общество, и государство. Наша страна формировалась как православное государство, поэтому мы являемся русскими не в силу своих физических особенностей, а в силу духа. Мы по нации своей, по крови - славяне, а по духу мы русские. И Россия, как государство, как общество, формировалась благодаря тому, что она приняла православный дух. А когда народ отказался от этого духа, то он стал деградировать и разрушаться, что мы сейчас и получили.

    Таково общее представление об источнике обсуждаемых здесь проблем..."

    Евгений Казанцев, председатель православного братства во имя св. Николая Чудотворца, г. Красноярск

    Источник: http://www.orthedu.ru/nev/spez-06/12.htm

    "Если человеку дать полную свободу, снять с него все ограничения, то он не разовьется в высокодуховную личность, а превратится в обычную, извините, скотину... И Россия, как государство, как общество, формировалась благодаря тому, что она приняла православный дух. А когда народ отказался от этого духа, то он стал деградировать."

    В этом и кроется суть проблем нашего народа. Сегодня это понятно практически каждому из здравомыслящих людей на Земле.

    Но в тоже время:

    "Мы привыкли к утверждению ученых мужей о том, что гуманизм возник приблизительно в XIV веке на Западе, когда началась «эпоха Возрождения» (= обновления) в искусстве, живописи и литературе, главным образом в Италии, в ее свободных городах, заинтересовавшихся древнегреческой традицией, литературой, философией, искусством. Стало общепринятым мнение, что это так или иначе тот гуманизм, который уделил внимание человеку, в отличие от схоластики, доминировавшей в то время в Римско-Католической, папской Церкви, навязывающей человеку всё, включая Бога. Засилье схоластики стало вызывать внутренний протест: человек нуждался в большей внутренней свободе и в более почтительном отношении к себе. В новейшее время ученые головы, не исключая и тех, что на Западе, признают, что и в православной Византии имели место как гуманизм, так и ренессанс (= обновление) – в эпоху Палеологов, то есть после освобождения в 1261 году императором Михаилом Палеологом Царьграда от крестоносцев и восстановления Византийской империи. Династия Палеологов правила вплоть до падения Царьграда в 1453 году, и в период их царствования были восстановлены традиции древней живописи, искусства. Гуманизм заявил о себе и в других сферах...

    ... В отличие от западного ренессанса, здесь, в Византии, был сохранен христианский церковный дух, и не было того восстания против Церкви, которым были проникнуты ренессанс и гуманизм на Западе. В одном из новейших исследований крупного византолога, профессора Сорбонны Павла Лемерла утверждается, что еще святитель Фотий в IX веке дал начало гуманизму, который Лемерл называет ранним гуманизмом в Византии...

    Итак, святитель Фотий признан западными учеными мужами первым гуманистом, но это совсем не тот гуманизм, который впоследствии возник на Западе.

    По мнению упомянутых исследователей, гуманизм обратил внимание на человека и поместил его в центр всех интересов. Именно в связи с этим утверждением мы хотели бы побеседовать об истинном гуманизме, а затем о гуманности, то есть о человечности, как она воспринята в нашем православном опыте и Предании...

    ... В Православии «предание», и в первую очередь – Священное Предание, знаменует собой живую жизнь, как выразился бы Достоевский (напоминая тем самым, что существуют и разного рода суррогаты и формы отчуждения от настоящей жизни), богоданную человеческую жизнь в Церкви, проживаемую через века истории, текущую и передающуюся дальше; причем жизнь не только биологическую, но, что еще важнее в биологическо-духовном и культурном отношении, жизнь церковно-народную, живо передаваемую по наследству из поколения в поколение в Церкви Христовой, в силу присутствия и действия в ней Духа Божия.

    Это живое Предание у нас на Востоке с самого зарождения христианства – человечно и гуманно.

    Что значит гуманизм?
    Само слово гуманизм неоднозначно и двусмысленно. Греческие философы-софисты (V в. до Р. Х.), которые мудрствовали, как сказали бы мы, были, конечно, мудрыми, но мудрствовали они как софисты – слишком пространно. Один из них, по имени Протагор, живший еще до Сократа, выдвинул принцип: «Человек есть мера всех вещей». А Платон, ученик Сократа, принадлежавший к следующему поколению философов, выдвинул другой принцип: «Бог есть мерило всего». И вот западные гуманисты в период «ренессанса» ориентировались на тот первый, протагоровский тезис; впрочем, и доныне так или иначе все гуманисты считают что «человек есть мера всех вещей». Мы можем с полным правом сказать, что сегодняшняя западная цивилизация, будь она и христианской, в значительной степени придерживается этого тезиса...

    Христианство, между тем, явило вечную истину о Боге и человеке – и потому предварило мерило, отличающееся от двух вышеуказанных. В полноте откровения Божественной и человеческой истины во Христе явилось новое измерение – вочеловечившийся Бог во Христе, то есть Богочеловек стал мерилом всех и всего. Так в православном христианстве и его истинном гуманизме, в Бого-гуманизме, не отвергнуты ни принцип «человек есть мера всех вещей», ни принцип «Бог есть мерило всего», но эти принципы не являются в нем независимыми и обособленными. В каждом из них присутствует истина, но они крайне поляризованы: либо человек, либо Бог, и потому они взаимоисключающие, то есть представляют собой крайности. А где крайность, там и односторонность. Величие же Православия – именно в соборности (единстве), во всеобъемлющей и соединяющей сбалансированности обоих упомянутых тезисов, так что подлинные, истинные факторы и их элементы сохраняются и участвуют в целости и всеединстве Божественного и человеческого, подобно тому как совершенное Богочеловеческое единство осуществлено и явлено во Христе – одновременно и Боге, и Человеке, Спасителе, Богочеловеке. В нашем народе, и вообще на православном Востоке, мы называем это соборным духом Православия, соборностью Христовой Церкви, в которой теснейшим образом соединены Бог и человек...

    Ведь Христос – это вечный Бог, соделавшийся истинным и совершенным Человеком и пребывающий во веки веков и Богом и Человеком, вечным и единым Богочеловеком. Для православного христианства и для православного гуманизма Он есть мерило всего, включая и гуманизм, и человечность."

    Епископ Афанасий (Евтич), Сербская Православная Церковь. Часть 1. У истоков гуманизма: Запад и православный Восток. Часть 2. Мерило всего, или О единстве и гармонии Божественного и человеческого в Православии

    Источник: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/718.htm

    Так что, неизвестный лукавый смешиватель принципов и понятий, назвавшийся здесь Писарем (не Петр Петров ли предстал пред нами в новой ипостасти?), вы в очередной раз проявили себя некомпетентным экспертом, на этот раз в вопросах истории Православия и взаимосвязи его с понятием "гуманизм".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика