Евгений Никифоров: "Кто же они такие, если их оскорбляет любовь?"
- Ильдар Козырев - атеист
03.07.2009 20:12
Я благодарен Вам, Александр, за отличный, развернутый ответ. Теперь все перешло в мирную дискуссию.
Утверждение "первое": не поспоришь) Остальные: "Процессы эти шли долго. Собиралась доказательная база." Интересно каким образом они отделяли их? Что являлось доказательством колдовства? В истории много примеров, когда ловили, и наказывали не тех людей. Пример свежий: В 1982 году Шону Ходжсону, которому тогда было 30 лет, дали пожизненный срок за убийство молодой девушки. Несколько лет назад его адвокаты добились проведения ДНК-экспертизы, которая доказала невиновность осужденного. Извинились. Ну в Англии наверно компенсировали денежно, но человек 27 лет в тюрьме просидел!!!! А случаи, когда не того убили (эл. стул)? Согласитесь, в те времена правосудие и следствие были более примитивны, чем в наше время. И не стоит забывать, что человеку свойственно ошибаться. Стоило ли убивать? А если бы человек одумался, и изменился, мы не сможем это проверить, казнив его. Поэтому я против казни! Вот пару дзэн историй: 1: Однажды вечером, когда Ситиро Кодзюн читал сутры, вошел вор с острым мечом и стал требовать или деньги, или жизнь.Ситиро сказал ему: «Не мешай мне, можешь взять немного денег в этом ящике.» И он продолжал свое чтение.Через некоторое время он остановился и сказал: «Не забирай все. Мне нужно немного денег, чтобы заплатить завтра налоги.» Незваный гость забрал большую часть денег и собрался уходить. «Когда тебе делают подарок, надо благодарить добавил Ситиро. Человек поблагодарил и ушел. Через несколько дней его поймали, и среди других, он сознался в преступлении против Ситиро. Когда Ситиро позвали как свидетеля, он сказал: «Этот человек не вор, по крайней мере в отношении меня. Я дал ему денег, и он поблагодарил меня за них.» После того, как закончился тюремный срок, человек пришел к Ситиро и стал его учеником. 2: Когда Банкей проводил свои недели в медитации, с разных концов Японии собирались ученики, чтобы учиться у него. Во время одного из таких собраний поймали ученика-воришку. Об этом сообщили Банкею и попросили его прогнать преступника. Банкей не обратил на этот случай внимания. Позднее этого ученика снова поймали за таким же занятием, и снова Банкей не стал рассматривать дело. Это рассердило остальных учеников и они написали прошение, в котором просили удалить воришку, в противном случае они покинут его в полном составе. Когда Банкей прочел прошение, он собрал всех и сказал: «Вы — мудрые братья. Вы знаете, что хорошо, а что — плохо. Вы можете идти, куда хотите и учиться там. Но этот заблудший брат не может отличить хорошего от плохого. Кто же научит его, если не я? Он останется здесь, если даже вы все уйдете.» Слезы потекли по лицу воришки. Все желание красть пропало.
…… Люблю дзэн……
____________ "Государство не могло определить своими средствами виновность обвиняемого и просило об этом церковь." Церковь на мой взгляд должна была отказаться, тем самым показав свою любовь ко всем людям, даже к тем кто свернул с «правильного» пути. ____________ «Напомню только, что в 1242 г. было нападение псов-рыцарей на Русь с Северо-Запада. Захватчики объявили себя защитниками истинной веры и напали на православное государство» - Замечательно, и в тоже время, используя такую формулировку, на мой взгляд это разжигание межрелигиозной вражды (которая на каждом шагу), но не эту цель мы преследуем в воспитании нового поколения!? ____________ «В той же 5-й главе Евангелия от Матфея сказано: “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя” “Вырви и брось” – это не приказание, а усиление смысла.» Согласен на все 100%, это метафора. Наносить преднамеренно себе вред – это бред. ____________ «Вот простой пример. Если некто хочет убить ребенка, а вы защищаете его, то вы сохраняете сразу две жизни – ребенка и злодея, потому что спасаете преступника от смертного греха убийства.» В этом примере, не до конца раскрыта тема. Все зависит от того какими методами вы его защищаете. Если вы просто встанете между убийцей и ребенком, стеной, и удар придется на вас, то это благородный поступок, и в этом случае, я За, я уважаю такие поступки! Но если вы, убили, либо нанесли травму «злодею», после которой он стал калекой, то это «Зло», и ни как иначе, если вы считаете это «Добром», то это подмена понятий. И еще один момент, пока «Злодей», не убил, он не является убийцей, никто не может предсказать будущего, даже на следующую секунду. Тема о непротивлении злу, мне очень интересна, я поддерживаю мнение, что «Злом» нельзя изкоренить «Зло» таких личностей как: Л. Толстого, М. Ганди, М-Л Кинга. Как Вы думаете, Александр, надо ли детям, преподавать в школе биографию и учение этих замечательных личностей? И как вам дзэн истории?
|