Все гаже, и гаже, и гаже...
- Пенсионер
03.07.2009 20:12
А чего это Вы, г-н Данильчук, чистоплюйствуете? Громов, что «священная корова»? Он, что стерильно чист? Не верю и попробую кое в чем разобраться. Но сначала несколько существенных заявлений А.Симонова, а также вопросов к нему и ответов ему.
1. Русская линия. Андрей Симонов 13.05.2009 18:49 Re: Пенсионер 13.05.2009 13:27
Четыре года назад я действительно консультировал создателей фильма "Небесный штрафбат" по поводу интервью И.Е.Фёдорова и его биографии (помогал им отделять зёрна от плевел). … Меня приглашали в фильм ТОЛЬКО для фильтрации высказываний И.Е.Фёдорова.
ФОРУМЧАНЕ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ А.СИМОНОВА. ОНО ТОГО ЗАСЛУЖИВАЕТ. СИМОНОВ В РОЛИ ЦЕНЗОРА! Ниже я вернусь к этой его роли.
2. Симонов: "А чего же это М.М.Громов, так хорошо помня в 1970-х годах сбитый И.Е.Фёдоровым 24 июня 1942 года (по Вашей версии) бомбардировщик, не упоминает его НИ В ОДНОЙ характеристике И.Е.Фёдорова".
А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ПОЧЕМУ ГРОМОВ НИКАК НЕ УПОМИНАЕТ В СВОИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И МЕМУАРАХ ДЕЙСТВИЯ И.Е.ФЁДОРОВА 24 ИЮНЯ 1942 ГОДА И СБИТЫЙ «Ю-88»?
3. Форум ЕВВАУЛ. Планер. Ответ Ответ #419 : 04 Мая, 2009, 21:09 «По понятиям твоих, Правдист (он же А.Симонов), оголтелых почитателей, такие характеристики можно было заработать, только облизывая до глянца задницы Громова и Хрюкина. А поскольку Федоров этого не делал и характеристики на него другие, нехарошие».
ОДНАКО ПОНИМАЮТ ЛЮДИ, ЧТО С ГРОМОВЫМ НЕ СОВСЕМ ВСЁ ЧИСТО.
5. Форум ЕВВАУЛ. Слай. Ответ #423: 05 Мая, 2009, 07:34 «Насчет Громова попрошу подробнее...».
ЭТО ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВДОЛЮБУ (А.СИМОНОВУ) ОСТАЛОСЬ БЕЗ ОТВЕТА. НЕ ХОЧЕТ А.СИМОНОВ КАСАТЬСЯ М.М.ГРОМОВА В СВЯЗИ С И.Е.ФЕДОРОВЫМ. А ПОЧЕМУ, ВСЁ ЖЕ?
6. Форум ЕВВАУЛ. Правдолюб, он же А.Симонов. Ответ #469: 15 Мая, 2009, 21:55 «»Я был у И.Е.Фёдорова три (или четыре) раза на протяжении 15 лет, начиная с 1990 года...
ЭТО НАПОМИНАЕТ ИЗВЕСТНУЮ БАЙКУ. ВЫЙДЯ ОТ ХЛЕБОСОЛЬНЫХ ХОЗЯЕВ, ОДИН ИЗ ГОСТЕЙ ЗАЯВЛЯЕТ: «ХОЗЯЙКА ДРЯНЬ, ПИРОГ ДЕРЬМО, ВИДАЛ Я ЭТИ ИМЕНИНЫ!».
Возникает справедливый вопрос: на каком основании А.Симонов присвоил себе право быть цензором и Громову, и Федорову? Или А.Симонов имеет поручение от каких то служб? Ведь если, будучи редактором мемуаров Громова, он тоже цензурировал Федорова, а может не только его, то тогда становиться понятным полный провал мему-ариста Громова в описании военного пребывания его в должности командующего 3-й ВА. Из его воспоминаний вообще неясно, как воевали летчики в составе вверенной ему ВА, а читатель должен читать всякую дребедень о его встречах с актерами, чтение стихов, поездках на лошадях на совещания к Коневу, общие рассуждения о его любви к животным.
Вот отрывок из главы «Фронт» мемуаров М.М.Громова, «На земле и в небе», редактированных в том числе и А.Симоновым.
Сначала М.М.Громов приводит несколько курьезных случаев, потом выделяет слова жирным шрифтом: «Все эти случаи на фронте я описываю как воспоминания, а не разбор боевых действий». И в самом деле, в мемуарах их нет, словно о фронте писал не командующий воздушной армией, а некто, мало, что вообще знающий о боевых действиях на самом тяжелом фронте лета-осени 1942 года подо Ржевом, Сычевкой и другими «горячими точками». Вместо этого в мемуарах содержаться восторженные характеристики на Дагаева и описания, как уже было сказано Данильчуком, творческих посиделок. Каждый день десятками тысяч гибнут солдаты, земля устлана трупами в несколько слоев, гибнут летчики воздушной армии, а командующий…
Впрочем, слово самому М.М.Громову: «После посещения штаба фронта с ежедневным докладом командующему фронту и получения от него указаний мы возвращались к себе в час или два ночи. В штаб фронта мы с Н.П.Дагаевым, а позже - с А.С.Прониным (в 1-ВА – Пенсионер), часто ездили верхом на лошадях в сопровождении своих адъютантов. Я страстно любил лошадей и эти "друзья" были у нас лучшим средством связи. Тряска на "Виллисе" не только не доставляла никакого удовольствия, но была, к тому же, и небезопасна, так как днём фашистские истребители "охотились" за такой "добычей". А ночью, когда приходилось зажигать фары, немцы осыпали нас осколочными бомбами. Летом, а особенно весной и осенью, когда дожди исключали всякую возможность ездить на "Виллисе" по дорогам, приходилось днём пользоваться По-2, за которым фашисты тоже охотились. Всё это я пережил сам. На лошадях же мы по бездорожью значительно сокращали путь. Не говоря уж о том удовольствии, которое доставляла верховая езда. Тем не менее, находились люди, считавшее этот вид транспорта "барством". Оба мои начальника штаба - и Н.П.Дагаев, и А.С.Пронин очень любили и умели хорошо ездить верхом. Поэтому этот способ сообщения стал у нас основным. В обязанности сопровождавших нас адъютантов вменялась охрана, и их бдительность была на высоте. О своих адъютантах я напишу немного позже. Вернувшись из штаба фронта, мы садились за стол в очень ограниченной компании приятных и интересных друг другу людей. Кроме Николая Павловича, бывшего актёра, в общей трапезе принимали участие: начальник службы вооружения Боб Вахмистров, фанатически влюблённый во все виды оружия, поэт, известный своими стихами на авиационные темы всему авиационному миру; начальник оперативного отдела - скромный культурный человек, хорошо знающий литературу и неплохой чтец. Иногда компания этими людьми и ограничивалась. Это были часы так называемого отдыха: ночью, единственный раз в день мы говорили на все темы, кроме деловой. О литературе. О музыке. О вечно прекрасной природе, о лошадях, обо всём... Декламировали, читали... И расходились, восхищённые красками нового рассвета (как это напоминает любование С.Микояном на красоту его же горящего самолёта – Пенсионер). И тогда, и сейчас в моей душе сохраняется самое светлое, самое тёплое чувство к Н.П.Дагаеву. Оно навсегда останется неизменным. * * * В одну из пауз между боевыми действиями к нам в армию "заглянул" Малый театр во главе с А.А.Остужевым, Аксёновым, Орди и другими актёрами. Они показали нам чудесный спектакль. А главное - мы прикоснулись к удивительному миру прекрасного. Ночью, сидя за нашим традиционным столиком, мы не только слушали своих дорогих гостей, но и сами читали им любимые произведения. Но самым незабываемым было выступление Остужева! Больной старый актёр встал в угол комнаты, сосредоточился и начал читать "Скупого рыцаря". Как он читал!.. Вспоминаю, что этому предшествовала серьёзная подготовка в течение всего дня. Мы могли наблюдать, с каким напряжением и воодушевлением работал знаменитый актёр, вспоминая роль, чтобы порадовать своим творчеством небольшую группу ценителей-фронтовиков. Он долго ходил по лесу, бормоча текст, а вечером с огромной силой раскрыл перед нами образ пушкинского Скупого рыцаря. Это был чудесный контраст между кромешным адом войны и кратким ощущением прекрасного для жаждущей, истомившейся по нему, души. Позже все участники бригады сфотографировались вместе и прислали мне фотографию с надписью: "Всегда с Вами". Спасибо нашему дорогому Малому театру и всем работникам искусства! * * * …В период затишья меня перевели на Западный фронт, где я приступил к командованию 1-ой воздушной армией».
Пир, какой-то, во время чумы!
Вот и всё, что смог написать М.М.Громов о своем командовании 3-й ВА. Ни одной фамилии летчиков, ни одной командиров дивизий, полков, эскадрилий. Как думает г-н Симонов - это незнание фронтовой обстановки или вымарывание кем-то неугодных воспоминаний командующего? Не знал, не помнил? Или кому-то выгодно было, чтобы не помнил? Кому? Кто так основательно подставил М.М.Громова? Обычно этим занимаются редакторы, вымарывая ненужные и опасные куски воспоминаний. Чем опасные, знают только редакторы или их прямые и косвенные начальники.
Но ведь М.М.Громов журналистам рассказывал и называл фамилии командиров, в том числе и Федорова. Словно извиняясь за свое умолчание в мемуарах. Кому из ЛИИ он не доверял? А. Симонову, в том числе? Он же известный цензор, сам об этом заявил. И что стоят тогда «мемуары» командующего 3-й ВА, которые А.Симонов, как наседка яйца, оберегаете от критики? И что стоит А.Симонов, как редактор?
Один случай – это случай. Два - совпадение. Три - уже тенденция. У А.Симонова странности с редактированием-обрезанием мемуаров Громова, участие в цензурировании Федорова, где только возможно, но главное в фильме «Небесный штрафбат», и в этом же фильме причастность к подложному «дневнику Хохлушкина».
Тенденция, однако!
|