Евгений Никифоров: "Кто же они такие, если их оскорбляет любовь?"
- Александр+++
03.07.2009 13:42
Нет, нет. Намека на нечестность не было. Наоборот, я почувствовал искренность с вашей стороны.
Если хотите, начнем с ведьм. Попробуем поставить ваш вопрос в самой острой форме: Церковь сжигала людей по обвинению в колдовстве, а никакого колдовства не было и быть не может, поскольку нет ни Бога, ни черта. Значит, из-за своей непросвещенности церковники убивали невинных.
Теперь пройдем по всем частям этого утверждения. Первое – колдовство (магия) не выдумка - это реально существующее явление. Оно основано на взаимодействии с невидимым миром или энергиями (которые и вы признаете) Есть также и левитация, и полтергейст, и НЛО. Есть регулярно повторяющиеся чудеса, свидетелями которых становятся тысячи людей. Для защиты от колдовства издавна применялась государственная власть. Самый ранний, из известных, свод законов царя Хамурапи уже предусматривал наказание за колдовство и порчу. Второе – выявленных колдунов судили. Процессы эти шли долго. Собиралась доказательная база. Это делалось с целью отделить настоящих колдунов и ведьм от шарлатанов и оклеветанных людей. За все время существование инквизиции было казнено примерно 30 тысяч человек. Третье – жестокость казни объясняется системой наказаний того времени и необычностью преступника. Ведь колдун может вредить и из заточения, то есть пожизненное заключение не могло защитить общество от его мести. Для христиан колдовство не представляет опасности. Они под Божьей защитой. Однако, нужно знать, что появление инквизиции связано с началом реформации и серьезным отступлением протестантов от Христианского вероучения. Еще о жестокости. Последнее сожжение, насколько я помню, было совершено в Испании в 1825 году. Но ведь и сейчас жгут людей. Например, в США с помощью электрического стула. Там же используют газовые камеры и показывают казни по ТВ. Во времена великой французской революции отсекали головы с помощью гильотины (это практиковалось вплоть до 70-х годов XX века). Англичане в XIX веке приговаривали к смерти даже 10-летних детей, а казни на площадях проводили еще и в 60-х годах XIX века. Подытожим: возможность нанесения вреда с помощью колдовства в те времена не подвергалась сомнению. Государство не могло определить своими средствами виновность обвиняемого и просило об этом церковь. Так появилась инквизиция. Причины существования инквизиция объяснимы, но она (инквизиция), скорее, результат отступления западного христианского мира от веры, чем проявление истиной веры. --- Крестовые походы оставим пока, а то получится очень длинно. Напомню только, что в 1242 г. было нападение псов-рыцарей на Русь с Северо-Запада. Захватчики объявили себя защитниками истинной веры и напали на православное государство. Вообще это сладкое дело – объявить себя благословенными свыше и грабить уже на законных основаниях. Западная цивилизация – это прежде всего закон. С их точки зрения по закону грабить можно. Но с христианством такие вещи мало связаны. Это надо понимать. Но одназначной оценки всех крестовых походов быть не может. --- “А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду” Мф 5.39,40 Эти слова Христа не запрещают нам защищать своих детей, родителей, Родину от нападения. Каждое наставление или правило имеет область применения. Буквализм здесь неуместен. В той же 5-й главе Евангелия от Матфея сказано: “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя” “Вырви и брось” – это не приказание, а усиление смысла. “Нельзя, не соблазняйся”- вот, что говорится. Область применения обсуждаемого нами стиха – личные отношения. Вас обругали, а вы терпите и в ответ не говорите ничего обидного. Унизили, а вы не отвечаете тем же. Не правильно понимать так, что всякое насилие запрещается всегда и всем, нет. Иначе бы врачи перестали делать операции, а на преступников бы не было управы. Христос встречался с воинами и не говорил им бросать оружие. В Евангелии от Иоанна Христос высоко оценивает самопожертвование. Он говорит: "нет больше той любви, если кто отдаст свою жизнь за друзей своих"
Еще раз относительно области применения. Вот простой пример. Если некто хочет убить ребенка, а вы защищаете его, то вы сохраняете сразу две жизни – ребенка и злодея, потому что спасаете преступника от смертного греха убийства. Стих относится к личным отношениям, а вы здесь третье лицо. Вы защищаете не себя, а другого, беззащитного человека с угрозой для своей жизни, бескорыстно. Но и когда вас бьют по щеке. Надо думать. Как бьют. С целью убить или унизить. И поступать надо по духу Евангелия, а не по букве. Сложно все. Всегда надо думать.
|