Россия в слове, образе и Боге
- Фундаменталист
03.07.2009 02:08
"У человека отняли его способность слиться с народом, быть целым... Какое же это чудовищное заблуждение!" Какой претенциозный, расчитанный на полных дураков, набор слов! Кто может у ТЕБЯ отнять способ (?) слиться с народом?! И зачем с ним сливаться?!! и ЧТО - НАРОД? Поразителный пример поверностности, нахватанности самых что ни на есть вершков, но отнюдь не корешков. А если цитировать и дальше этот "поразительный" текст? "...Служение конкретному Богу, Христу... " Это как понимать? Как русский язык или как русское мышление? "Конкретный Бог"... Спаси и сохрани! Невозможно не задуматься, с какой целью выложила это РЛ, неужели для того, чтобы мы, наконец, поговорили вплотную о нашем русском чудовищном безкультурии, в особенности, когда слово берут НОВЫЕ РУССКИЕ (а их много и разных!) и с детской непосредственностью начинают одним махом семерых убивахом? И это тип современного писателя... Увы. Главное тут - брать нахрапом. И позаботиться, чтобы НАХРАПУ и жанр соответствовал. Черем короче, тем безопаснее наворотить много чуши. ...Хотя можно и нужно, конечно, искренне посочувствовать: хочется слиться с народом, а знаем из него только раскольниковых и обломовых, и триста лет монгольского ига в рамках школьных учебников - но ничего в наследственной памяти, в генетике естества и духа не имеем - как же восстановиться?! Может, поискать корни, прапрабабок? И там - слиться? Осмелюсь ответить: глубоко и смирно и послушно воцерковляться. Тихо и скромно, не выступая на симпозиумах. Когда-нибудь Бог поможет: как вышла Россия из себя из врат церковных, так через них в себя и войдет. И еще совет: не участвовать в научно-богословских чтениях по этим проблемам. Хотя бы до поры до времени. А то одной рукой будете созидать - в Церкви, а другой разорять - на симпозиумах. Иначе - как у Пушкина получится: гений и злодейство - вещи несовместные. Научно-богословские чтения - и путь к подлинной России - лежит в разных плоскостях. И еще: не стоит сотворять кумира себе из народа. Бог и ближний. И путь к познанию собственной нищеты духовной. Тогда уже и вперед немного можно будет продвинуться. Во всяком случае,так замечательно у свт. Игнатия рекомендовано: начинать путь ко всем этим целям с познания первой заповеди блаженства.
|