Клевета, оскорбляющая воинов
- Прот.Георгий Городенцев
01.07.2009 16:57
Уважаемые novopokrovtsev и свщ. Александр!
Возможно в книге прот.Георгия Митрофанова и нет особо вызывающих пассажей, восхваляющих власовцев и унижающих советских солдат. Но я полемизирую не с ней, а, если Вы обратили внимание на начало моей статьи, основываюсь на короткой заметке РЛ, освещающей презентацию этой книги, где о.Георгий сказал буквально следующее: «Трагедия Власова заключалась в том, что предателем он действительно был, но не в 1942 году, а в 1917-м, когда будучи еще совсем молодым человеком, он сделал свой выбор, пойдя служить в Красную Армию. А в годы Второй мировой войны он попытался перестать быть предателем той России, которую он предал в годы войны гражданской, повернув свое оружие против Сталина. Поэтому трагедия Власова заключается в том же, в чем заключается трагедия более чем миллиона советских граждан, воевавших на стороне Германии от отчаяния, от боли за ту страну, которую у них методично отнимали все 20 лет советского периода". Легко заметить, что такая реабилитация Власова автоматически является клеветой на миллионы советских солдат и офицеров (таких, как, например, генерал Карбышев), которые также, кто в 17-м, кто в 18-м, кто в 22 -м и т.д. годах пошли служить в Красную Армию, а затем честно сражались с фашистами в 1941-1945 гг. Причем многие положили в этой войне свою жизнь. И сражались они, в конечном счете, не за коммунистов, и не за Сталина, а за Родину. О.Георгий, нимало сушмяшись, объявил их предателями, что, конечно, - явная клевета. Мало того, это уже для г-на novopokrovtsevа, Учение Русской Православной Церкви по этому вопросу, т.е. как относиться к подвигу советских воинов в годы войны и к Победе является совершенно определенным, и я достаточно полно изложил его в своей статье. По этому учению они никакие не предатели, а воины "за веру, Отечество и народ жизнь свою положившие". Так что это не «мнение еще одного протоиерея», а учение Церкви, которому извольте следовать. И уже из этого учения очевидно следует осуждение власовцев, как лиц, воевавших с этими нашими воинами. Однако, г-н Сельскiй бригадиръ 01.07.2009 09:28 представил еще более точный документ (спаси его Господи за это), т.е. соборное осуждение власовцев и других предателей. Это тоже учение Церкви, утвержденное соборно и никем до сих пор не отмененное, а отнюдь не мнение какого-то протоиерея. Поэтому извольте этому учению следовать. Поскольку спорить с церковным собором это то же самое, что спорить с Богом, ибо соборное определение обычно начинается словами «Изволися Духу Святому и нам», а Святой Дух - Бог. И если мы начнем оспаривать казалось бы второстепенные (они все же не догматические же) решения вышеназванных соборов, то рано или поздно придем к отрицанию и того догмата, что Святой Дух - Бог. Ведь и этот догмат был утвержден соборно на Втором Вселенском соборе в 381 году. И если отрицать те соборы, то почему мы должны признавать этот? Но если мы православные христиане и церковные люди, то должны признавать все соборные решения. Теперь по поводу т.Ульриха и т.Авакумова. Я не думаю, что г-н novopokrovtsev и тов.Сухов такие профаны, что не видят явных изъянов своей логики. Совершенно согласен с Вами, что Ульрих и Авакумов были палачами, осудившими многих невинных людей. Но разве отсюда следует, что они судили всегда неправедно и только невиновных? А если, например, советские неправедные судьи судили уголовников за их вопиющие преступления (а такие процессы в Советской Республики были во множестве, особенно в первое время ее существования), то что, теперь, когда выяснилась неправедность тех судей, эти приговоры следует отменить, а тех осужденных убийц, грабителей и насильников реабилитировать?! Очевидно, то же самое верно и по отношению к Власову и власовцам. И, повторяю, я не думаю, что г-да novopokrovtsev и тов.Сухов такие профаны, что не замечают этого. И протоиерей Георгий Митрофанов также не плохой человек, как заметил А.Рогозянский, но всем им застилает глаза мания антикоммунизма, как совершенно правильно определил это в своей взвешенной и точной статье «Об антикоммунизме» сам Рогозянский. Но антикоммунизм, как и показал данный уважаемый автор, не может быть любой ценой, «хоть с Гитлером, хоть с сатаной, но против коммунистов!». С сатаной не надо быть в любом случае, а то получаются такие оскорбительные выпады для ветеранов, которые продемонстрировал о Георгий. Но это еще не все. Любая, даже самая скромная попытка реабилитировать Власова немедленно найдет отклик в Эстонии, Латвии, Западной Украине, и понятно какой отклик! Там ведь тоже бендеровцы, лесные братья и т.п. личности сражали с...кем, спросим о.Георгия Митрофанова? Кто же они, еще раз спросим о.Георгий, тоже, как власовцы, борцы с коммунизмом? Пытаясь доказать именно это, из кожи лезут нацистские режимы этих стран, а о.Георгий оказывает им такую «замечательную» услугу! Поэтому батюшке можно посоветовать думать, когда что-то говоришь, ведь слово не воробей, вылетит, не поймаешь. А Русской Православной Церкви, во избежание очень негативных последствий, следует категорически отмежеваться от любых попыток протоиерея Георгия Митрофанова реабилитировать Власова и власовцев.
|