О крещении младенцев в Церкви
- Владимир Бирюков
08.08.2007 18:28
Спаибо за ответ, о. Сергий. Но есть еще вопросы. Авторитетность «Послания патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере» это вопрос спорный. Например, архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) пишет: «Сегодня, когда вопрос о степени авторитетности тех или иных источников вероучения Православной Церкви остается по-прежнему открытым, серьезный критический анализ «Православного исповедания Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» и других «символических книг» XVII-XIX вв. имеет для современного православного богословия самое принципиальное значение, - останется ли оно по-прежнему втиснутым в «прокрустово ложе» латинской схоластики или же, преодолев стереотипы вероисповедных схем по-зднесредневекового католицизма, станет, наконец, развиваться в святоотеческом русле. » и далее «Почти такой же латинствующий характер имеет и другой символический памятник XVII в. — Исповедание веры Иерусалимского патриарха Досифея, более известное у нас (в соединении с другими документами) под именем «Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере»…». А раз так, может Вы приведете, в доказательство вашей правоты, что-нибудь из творения святых Отцов, которые не вызывают сомнения. Цитируя же Григория Богослова мне кажется Вы не совсем добросовестны. О будущей участи младенцев, умерших без Крещения, святой Григорий Богослов в том же «Слове 40-м, на Святое Крещение» говорит, что «они не прославятся, ни накажутся от Праведного Судии, как такие, которые хотя не запечатлены, впрочем не злы, и потерю более потерпели, нежели сделали. Ибо не всякий, не достойный наказания, достоин уже и чести, равно как не всякий, не достойный чести, достоин уже и наказания» Из этих слов совсем не следует, что умершие некрещеные младенцы погибнут.
И уж совсем мне не понятно Ваше: «Крещёный в младенчестве, лишается тирании диавола "гнездящегося в сердце" некрещёного и при возрастании более легко и свободно устремляет свою волю к Богу.» Я сам крещен в младенчестве, но христианского воспитания не получил. Вы бы знали, сколько всякой нечестии у меня гнездится в сердце, а навыка борьбы с ней нет. Так что о «более легком и свободном устремлении воли к Богу» вопрос еще более спорный.
Исходя из вышесказанного вопрос – стоит ли крестить младенцев неверующих родителей? Ведь если такой младенец не умрёт, а будет жить дальше, то, что толку от крещения, если человек не научен покаянию родителями с детства? Так не лучше ли уповать на Бога, а не на обряд.
С уважением. Помолитесь обо мне грешном.
|