О крещении младенцев в Церкви
- иеромонах Сергий (Троицкий)
08.08.2007 15:41
Дорогой Владимир! ( Владимир Бирюков 07.08.2007 07:50). Позицию А.И.Осипова знаю не только я, но и все, кто окончил Московские Духовные Школы.
Не я полагаю, что некрещёные младенцы не спасутся, а так нам говорит Св.Писание и Предание. Для более краткого назидания ещё раз приведу текст Послания Восточных патриархов, которые являются авторитетной символической книгой Православной Церкви: "Веруем, что Св.Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Св.Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие (Ин. 3,5). Посему нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху, и без крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал без всякаго исключения, просто: кто не родится; т.е. по пришествии Спасителя Христа, все имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. Если же младенцы имеют нужду во спасении, то имеют нужду и в крещении . А не возродившиеся, и посему не получившие отпущение в прародительском грехе, необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно не спасаются. И так младенцам необходимо нужно крещение. Притом младенцы спасаются, как говорится у Евангелиста Матфея, а не крестившиеся не спасаются". (Член16, с.172) Крещение не является магическим обрядом ни в каком случае, т.к. магический обряд - это обращение к сатане и соединение с ним. Церковь приняла обычай возрождения в Таинстве Крещения младенцев и не надо мудровать и додумывать за Церковь. Позиция А.И.Осипова - это отрицание водительства Духа Святаго Церковью. Никто не спорит с тем, что хорошо сознательное принятие Таинства, но, как пишет свт.Григорий Двоеслов: "зачем откладывать возрождение, чтобы усиливалось повреждение." Крещёный в младенчестве, лишается тирании диавола "гнездящегося в сердце" некрещёного и при возрастании более легко и свободно устремляет свою волю к Богу.
|