Весна Патриарха
Статья третья. Модернистский соблазн


  • Артур     24.06.2009 10:15

    Спасибо уважаемому автору за краткий, яркий и емкий очерк. Как говорят, в мемориз однозначно и для рекомендаций друзьям и знакомым.

    Дьявол – обезьяна Бога. Собственно, этим известным определением также можно выразить суть постмодернизма в его оригинальном издании. Бесы, как известно, стремятся к небытию, к этой самой деонтологизации. Им ненавистна фундаментальная реальность Творения, и собственная онтологичность. Как и всякая онтологичность. Вот эта неразрешимая коллизия – между ненавистью к бытию и осознанием его реальности и неуничтожимости – порождает стремление к, по меньшей мере, девальвации бытия, к дискредитации собственно идеи его объективности.

    Постмодернизм как философская концепция – это лишь реализация, манифестация в человеческой культуре (как на одном из полей сражений) этого самоотрицания, этого бунта твари не просто против Творца, но против творения как такого, и даже против всякого бытия в принципе. Однако осознание и даже эмирически усвоенная неуничтожимость бытия заставляют искать способы его представления как чего-то совершенно бессмысленного, бессодержательного и, в конечно счете, ничего не стоящего. То есть являют собой попытку через построенную на этом основании аксиологию дискредитировать онтологию и влиять на конкретное онтологическое «качество» той или иной твари. В конечно счете, первое падение ангелов и затем – человека – это и есть акт трансформации онтологии через ценностный выбор. Совращение Евы – первый постмодернистский перфоманс.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика