В чем же подвиг св. Бориса и Глеба?
- Игорь(
20.06.2009 18:22
Перестройка дала возможность воцерковится меньшей части Руси. А большую часть ввергла в такие пороки, о которых и не слыхано было тысячу лет, о некоторых и глаголати срамно. Она поставила под угрозу само существование русских, явно приблизила конец света. Да и само церковное возрождение - всего лишь побочный эффект перестройки, причем вовсе не желаемый ее организаторами. Они хотят построения всемирного государства на совсем других основаниях.... Это вполне можно сравнить с немецкой оккупацией, при которой было открыто множество храмов. Причем ясно, что немцам Церковь была нужна лишь на короткое время, и если б они победили, то они ее уничтожили бы. Так что прославлять великих полководцев и героев Великой Отечественной можно и нужно! И именно вполне согласно с той иерархией ценностей, о которой было верно указано в статье. Насчет того, что всегда подвиг непротивления злу силой всегда выше воинского, то это совсем не так. Иногда бывает и так, но нередко и наоборот. Не зря же сами cв. Борис и Глеб явились cв. Александру Невскому, чтобы помочь ему разбить католиков. Помогали и cв. Димитрию Донскому побить орду на поле Куликовом. Дело в том, что их личный подвиг непротивления не ставил под угрозу судьбы Православия на Руси, а вот если бы непротивленцами оказались cв. Александр Невский и cв. Димитрий Донской, то ситуация была бы совсем другая. Процитируем «Основы социальной концепции РПЦ»: «Когда святой равноапостольный Кирилл был послан патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере учёные последователи Магомета. Между прочими вопросами задали ему такой: «Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться о врагах, добро творить ненавидящим и гонящим вас, — бьющим в ланиту подставлять и другую, — а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?» Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: «Если в каком-либо законе будут написаны две заповеди, который человек будет совершенный исполнитель закона — тот ли, кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?» Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдёт обе заповеди, то святой проповедник продолжал: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться об обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям. Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падёт отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом».
|