Сверхчастое причащение и обновленчество
- Р.Н. Юрьев
29.07.2007 17:27
Отчего же не прописано. Карфагенский Собор, в правилах 50-м и 58-м об этом говорит: "Святое Таинство Алтаря да совершается людьми не евшими. Исключается из сего единственный в году день, в который вечеря Господня совершается. Если же память будет некиих, в вечернее время скончавшихся, епископов или прочих, то да совершится она молитвами только, когда совершающие оную окажутся обедавшими" (50). "Онорат и Урван, епископы из страны Мавритании Ситифенской, сказали: мы слышали о Никейском исследовании веры, о священнодействии, случающемся после обеда, истинно есть, да не евшими достойно совершается; и тогда утверждено сие" (58). И из ответа 16-го Тимофея Александрийского это следует: "Если кто, постясь для приобщения Святых Тайн, измывая уста или находясь в бане, нехотя поглотил воду, должен ли таковой причаститься? Ответ. Должен. Ибо иначе сатана, обретя случай удалить его от причащения, чаще будет делать то же". Так что в этом плане спора вроде нет. Зато сразу несколько Соборов и Апостольские правила категорически запрещают под угрозой извержения из сана священников и отлучения мирян пост в субботу или в воскресенье, кроме Великой Субботы: Ап. 51, 53, 64; 6 Всел. 55; Гангр. 18; Лаод. 29 и 50. Равным образом каноны не допускают коленопреклонение от вечера субботы (кроме Великой) до вечера воскресенья, чем сам раньше, не зная грешил на Литургии.
|