Цитата:
Дело в том, что отец Игорь сначала стал трезвенником, когда-то очень давно. Я слышал цифры даже около 20 лет назад. А уже затем он с Божией помощью воцерковился и стал православным священником.
Понял. Тогда ясно, почему он несёт в себе эту ненависть к алкоголю в любых его проявлениях и почему не взаимодействует с известными мне душепопечительскими центрами, расположенными в различных епархиях страны.
Цитата:
Вообщем Николай, по-моему мнению если у Вас конечно есть желание, Вы можете скачать или заказать видеозаписи курсов отца Игоря и провести их анализ с помощью людей Вас окружающих.
Если честно, мне достаточно той информации, что имею для того, чтобы посчитать методики трезвения о.Игоря Бачинина несовершенными и несоответствующими в полной мере православной догматике о борьбе со страстями.
Цитата:
Если что-то окажется неприемлемым с вашей точки зрения отец Игорь готов к открытому разговору и будет я думаю даже рад, что его курсы станут ещё более эффективными и полезными.
Рядом со мной трудятся священники, владеющие
классическими православными трезвенническими практиками без грубого аутогипноза и вульгарных техник манипулирования сознанием с привитием фобии (страха) к приёму алкоголя и других психоактивных веществ.
Именно их опыт меня интересует, причём их практики совместимы с позицией отечественной психиатрии и наркологии вместе с православным вероучением, чего не скажешь о том, что использует в своей работе о.Игорь Бачинин.
Вот наша общая позиция - http://www.religare.ru/article50114.htm.
Цитата:
"При поддержке местных администраций и священноначалия, вместе с представителями государственной наркологической службы в различных регионах России организуются подобные терапевтические общины, призванные обеспечить максимально эффективный механизм борьбы с различного рода пристрастиями. С Божьей помощью и благодаря умелым действиям персонала они демонстрируют высокие результаты – за это время сотни и тысячи россиян обрели в них трезвость и стали истинно верующими людьми с активной гражданской позицией. И
все используемые методики основаны исключительно на Православной религиозно-нравственной основе, остальное – лишь дополнение.Поэтому вызывает недоумение тот факт, что наряду с этим ряд общественных объединений и даже небольшая группа православных священнослужителей продолжают свои попытки навязать Русской Православной Церкви и нашему народу методики, которые, манипулируя сознанием людей, уводят их от Православных традиций, обесценивают принципы Православия, пытаясь подменить их чуждой для нас духовной практикой."
Тогда речь шла о чуждой, противоестественой для Церкви программе "12 шагов". Тоже самое можно сказать и о методе Шичко.
Священник Игорь Бачинин сделал попытку совместить то, что ему известно (метод Шичко) с православным вероучением.
Вот мнение на эту тему одного разбирающегося в ситуации православного священника:
"Я преподаю в Томской духовной семинарии, достаточно долго занимаюсь курсом сектоведения, и могу подтвердить, что метод Шичко действительно опирается на оккультные воззрения.
Метод Шичко использует самоанализ, который, в свою очередь, опирается на психоанализ. Психоанализ, как известно, рассматривает душу человека в качестве психического продолжения физиологии тела. Психоанализ показывает тотальную зависимость души от тела. Единственный способ, предлагаемый психоанализом и позволяющий ослабить эту зависимость – это возможность изменять состояния сознания (программы). В связи с этим психоанализ делает следующий вывод: весь успех работы связки: тело – душа зависит от способности сознания быстренько перепрограммироваться. Что собственно и предлагает метод Шичко.
Между этим методом и православной аскетикой не может быть ничего общего и тем более взаимодополняемого, поскольку эти методы исходят из разных пониманий и воздействуют на душу. В православной аскетике душа, ни в каком смысле не является продолжением тела. Душа не зависит отела, она качественно другое образование, поэтому душа – не телесна. Страсти души питаются телесностью, но тот, кто побеждает свои страсти – обретает покой души. Указывается и путь преодоления страстей – исповедь – как совместное усилие человека и Бога (покаяние сердечное со стороны человека и Благодать Божию).
Таким образом, православная аскетика учит нас искоренять страсти, не потакать телесности своей. Психоанализ призывает упиваться страстями, при этом перепрограммировать сознание человека и получать из страстных алкоголиков страстных членов клуба «Оптималист», которые не пьют с такой же страстью, с которой когда-то пили.
Как можно соединить православную аскетику с психоанализом? И главное – зачем?
От плохого дерева не бывает доброго плода.
Психоанализ – плохое дерево, и его плоды – метод Шичко – такие же, как дерево.
Зачем нам плохие плоды?"
Что Вы можете ответить на этот вопрос?
ПЛЮС ПРОСЬБА - дайте, пожалуйста, ссылку на полный текст процитированных Вами фрагментов интервью с иереем Игорем Бачининым.