Отлучение от Церкви - это акт гуманности
- Вячеслав_
14.06.2009 05:00
Согласен с мнением о.Евгения и разделяю его боль и тревогу. Единственно, что смущает, это вот здесь "- Пусть даже так, но тогда у Церкви появляется духовное, моральное оправдание." Мне кажется, что оправдываться церковь не должна, и даже рассматривать такю возможность "оправдания" было бы не правильно. Это ослабляет ее моральную позицию, говорит о некоей обреченности на поражение, о временности ее позиции. Дальше: "Очень многие сейчас спрашивают, почему представители власти, будучи православными, так себя ведут, а вы молчите?" Это понятно почему молчите: вы как люди осведомленные, прекрасно знаете, что никакие они не православные. И понятно почему об отлучении таких "православных" речь не идет - невозможно отлучить от церкви человека, не имеющего к ней отношения. Как это ни печально, но Крутов прав. Привыкшие состоять в партиях и фракциях по формальному принципу и в интерсах личной выгоды, эти люди и к церкви относятся также. Отлучение будет наказанием только для того, нуждается в вере как в воздухе. Среди современных российских политиков на всех уровнях таких людей нет. Присутствие на службе в церкви для них пиар-ход, не будет телекамер в храме и они там не появятся. Хартию они утвердят, не могут не утвердить. Потому что получат сигнал сверху. И церковь этот сигнал тоже получит. А мнение протоирея отделят от официальной позиции церки и объявят личным мнением. А будет настаивать - его-то и объявят еретиком и отлучат. На этом вся дискуссиия о практике отлучения и закончится. А писатели... Тут разговор отдельный. Вот Николай Коняев ночью зашел на сайт в 00:21 и сделал уточнение. Думал. Переживал. Не спал. Остальные писатели, видимо, спали. И сон их не смущала тема, поднятая о.Евгением. "А по утру они проснулись..."
|