Колокола Святой Руси
- Эдуард Павлович
12.06.2009 19:48
Здравствуйте, Наталья Гущина! Недавно прочитал в интернете отрывки книги Эренжер-Хара-Даван "Чингисхан как полководец и его наследие" XIII. ВЛИЯНИЕ МОНГОЛЬСКОГО ИГА НА РОССИЮ. Где написано - "Церковные колокола, эта специфическая русская особенность, видимо, пришли из Азии, как доказано; оттуда и ямские колокольцы. До монголов в монастырях и церквах употребляли не колокола, а "било и клепало". Литейное искусство было развито тогда в Китае, и, естественно, могли прийти оттуда и колокола непосредственно, а не через эллинский Запад". В Вашей статье написано "Колокола, которые сегодня кажутся такими привычно православными, пришли к нам с Запада, а орган, непременный инструмент католического богослужения, был привезён в Европу из Византии, где он звучал при дворе императора по большим праздникам. На Русь колокола привозили с Запада, пока не появились здесь свои мастера колокольного дела. Даже такое кажущееся исконно русским выражение, как "малиновый звон", произошло от названия бельгийского города Мехлин, по-французски – Малин, где отливали колокола, особо ценившиеся в России". В свое время даже Гумилев положительно отзывался о книге Эренжер Хара-Даван,и некоторые до сих пор носятся с его бреднями. Думаю, что не смотря на то, что прошло много времени со дня написания книги ЭХД надо периодически напоминать людям об истинной исторической правде становления их государства и давать отповедь подобным "историкам". Большое спасибо за статью. С уважением Эдуард.
|