Ошибки оптимистов
- Александр Б. из Москвы
11.06.2009 13:55
Честный отче Евгений, а Вы, простите, откуда будете? На каком приходе служите? Почему бы Вам не призвать форумчан РЛ - для начала - молитвенно поддержать... ну, скажем, РП Константина Юрьевича Душенова (Вы, наверно, слышали о нем?)? Он выступает в последние месяцы (более года) ответчиком в питерском суде по обвинению его, говоря Вашими словами, во "взламывании духовной теплохладности" и "резких обличениях" "особенно крещенных власть предержащих"... Вы лично, отче, ведаете, к чему ведут Ваши призывы? Материалы батюшки Южакова читали? С мнением бывшего епископа Диомида знакомы? К чему призывал и где сейчас находится и чем занимается бывший министр Борис Миронов - вЕдомо ли Вам?.. Или Вы призываете обличать ИХ здесь на форуме? Нет, не здесь? А где??? В каких масштабах, с использованием каких средств (только ли СМИ?) Вам сии обличения видятся как наиболее действенные? Попробуйте-ка, батюшка, ВЫ ЛИЧНО в ближашие 2-3 месяца смотреть пореже телевизор. Не бойтесь, обо всём значимом Вам расскажут. И вовремя! А свою ТАКУЮ (рррреволюционную) нетолерантность не надо здесь выплёскивать! Не ведитесь на лукавую пропаганду своих (своих ли?) помыслов!!! Наши недуги - от головы. Точнее, от ее содержимого. Еще точнее - от неспособности в любое время различить в этом содержимом черное и белое ЯСНО И ОТЧЕТЛИВО! Вы не согласны?
Или вот такое есть еще мнение. Другого священника, в настоящее время являющегося настоятелем Храма Святых Царственных Страстотерпцев д. Сологубовка под Питером: "И вот, слушая, как Арий излагает свое нечестивое учение, мирликийский архиепископ воспламенился ревностью по Боге и "заушил" еретика. "Заушил" – это, по-русски говоря: дал ему пощечину. При всем-то честном народе! Этот случай описывается в его житии со ссылкой на рассказ некоего инока Студийского монастыря Иоанна. Почему я сейчас о нем вспомнил? Потому что знаю, встречался с такими православными людьми, которые с восторгом указывали мне на этот эпизод из жития святителя Николая. Так и видно было, что им безмерно по душе такие решительные действия. Дай им волю - они бы всех теперешних еретиков тут же "заушили" и "придушили"... Я им говорил и вам скажу: общих правил на все случаи жизни здесь не придумаешь. В отдельных, исключительных случаях – пожалуй, что лучше и не придумаешь, как "заушить". Это будет самая действенная, наилучшая мера. Я сам был однажды свидетелем, как человек несомненно богоугодной жизни (старец Николай с о. Залита) "заушил" в моем присутствии одно лицо - правда не за ересь, был другой повод. Но эта мера, повторяю, уместна бывает лишь в ОТДЕЛЬНЫХ и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях. В подавляющем же большинстве случаев нам надо памятовать, что мы не "Николаи угодники", а большие негодники - спесивые, спорливые, гневливые, самолюбивые грешники. И двигает нами сплошь да рядом не "ревность по Боге" - а "ревность плотская": собственная наша гневливость, раздражительность, элементарная невыдержанность. Вы можете спросить: "А как же, батюшка, уразуметь-то: когда мной двигает "ревность по Боге", а когда "ревность плотская"? Существенный вопрос. В самом деле, как разобраться: когда мы обличаем и "заушаем" по Божьему повелению, будучи подвигаемы на это Духом Святым? А когда, действуя так, мы выполняем только веления "плоти и крови", действуем по внушению своих страстей? Давайте об этом порассудим. Сначала кажется, что вовек тут не разберешься: когда тебя подталкивает Дух Святой, а когда "плоть и кровь"? Но это - сначала только. Потом этот вопрос решается просто-препросто. Хочешь знать, как? Так знай же: если тебе хочется обличать и "заушать" - так это и есть вернейший признак того, что тобой двигает "плоть и кровь", а не Дух Святой. Дух Святой наполняет сердце любовью - даже к самому последнему грешнику и Арию. Это святоотеческая классика: грех ненавидь - грешника люби. А любовь - жалеет. Любовь не хочет причинять боль. Если ж и идет на это, так с крайним нежеланием, но, не видя иного выхода, иного средства для спасения того, кого любит. Спросите у настоящего врача: хочется ли ему резать людей? Если хочется – значит, это не врач, а какой-то садист, бандит, которого и близко нельзя подпускать к больному. Настоящий врач делает все, что только может, чтоб обойтись без операции. Если же все-таки не остается иного выхода, и хирург вонзает скальпель, так и это он делает с состраданием к больному и при этом любит его. Если в тебе нет любви и жалости к тому, кого ты собираешься обличать и "заушать", а есть только злоба, да желание посильней уязвить его - значит ревность твоя не "по Боге", а "плотская" - и больного ты не исцелишь, а только пуще изранишь. Да и своей душе повредишь... Драгоценные мои, до дара обличения - надо еще дорасти. А покуда не дорос - обличай-ка ты себя. Вот тебе поле для тренировок. Здесь можешь злиться и раздражаться, сколько влезет - пожалеть себя все равно не преминешь. Да, решается этот вопрос просто: если тебе ХОЧЕТСЯ обличать – значит, тебе еще РАНО обличать..." http://www.orthodox.spbu.ru/book/words/sobriety_congress/Nicolas_day.html
|