Язык и смысл: от модернизации языка к изменению веры?
- Ф. Ф. Воронов
09.06.2009 16:38
Спасибо, дорогой о. Димитрий! С анонимами я разговаривать не стану, а Вы, наверное, все обстоятельства и без меня знаете. "Аутентичними источниками" являются открытые письма митрополита Антония, которые известны.
Для Вас скажу, что лично, уж к добру или к худу, не имел прямого отношения ко всей этой истории, потому что географически она развивалась в Лондоне и окрестностях, а до нашего северозапада только брызги долетали. Владыке Василию я по-человечески весьма сочувствую, потому что он вел себя как порядочный человек (этим же объясняются его практические ошибки). А воевала с ним система. Но дело опять-таки было не лично во владыке Василии, а в Сурожской епархии как таковой, в которой при митрополите Антонии царила нетипичная "вольная атмосфера". Пока митрополит был жив, с ним были вынуждены считаться. Когда же он умер, провели операцию по "нормализации" епархии.
Но аноним передернул карты. Я в первую очередь говорил о первой части истории, т.е., о похождениях епископа Илариона в его недолгое пребывание "епископом Керченским" (факт, заретушированный в его официальной биографии), когда, чтобы дать ему этот титул, носивший его архиепископ Керченский Анатолий, тогда викарий митрополита Сурожского Антония, был отправлен на покой. Это была первая попытка ОВЦС прибрать к рукам епархию. Епископ Иларион имел определенное задание (был послан как "наследник"). Если бы он вел себя поумнее, может быть все и прошло бы. В конце концов, его "ученостью" и т.п. , можно было бы кое-кого и обмануть. Из англичан --- и в Сурожской епархии и из "константинопольской" юрисдикции --- ему определенно часть сочувствовала, особенно те, кто русские дела плохо понимал. Но он сорвался, стал вести себя как хозяин, не дожидаясь ухода владыки митрополита. А приснопамятный митрополит Антоний отнюдь не был овечкой; он был очень сильный человек и так просто "съесть" себя (и людей в епархии, за которых был ответственен) не мог позволить. В итоге епископ Иларион был выгнан из Сурожской епархии. По рассказу непосредственного участника событий (которого по понятным причинам назвать не могу, но словам которого вполне доверяю), в промежуток времени, когда епископ Иларион уже "провалился", но пока еще физически находился в пределах епархии, он был в полном отчаянии, видимо предполагая наказание за провал задания, и буквально метался, строя фантастические планы, чтобы как-то остаться и не быть усланным домой (на чем настаивал владыка Антоний).
|