Цитата:
Символа чего?
Ну, я же говорю: раздвоенности сознания. Потакание коллективному бессознательному этническому требует отрицания как чужой этничности (скажем, великорусской), так и отрицания символов универсальности, "общечеловековости" (бабочка, например). Уже упоминавшийся нами Леонтьев писал по этому поводу о сюртуке и цилиндре.
А рациональное упование на общечеловеков в своей борьбе против великорусского и лелеемая идея культурной принадлежности к европейцам, осознаваемым как высшая каста, как "референтная группа" по А. Панарину, требует внешнего символического выражения этой приверженности.
Обычный конфликт коллективного бессознательного и рацио создает вполне юнговский комплекс.
Я, впрочем, вполне отдаю себе отчет в том, что российская "элита" заражена этим не в меньшей степени. Однако, им в их западничестве не нужно проходить фазу утверждения своего узко-этнического, как антитезы иному этническому, как это имеет место в украинской элите. Поэтому такого рода карикатурности, как бабочка к вышиванке, или, допустим лаковые «смокинговые» туфли к шароварам (если допускать развитие этого креатива), там нет. Наверное, есть другая карикатурность.