"Политические православные" Украинской Православной Церкви предпочитают Мазепу
- д. Андрей Глущенко
08.06.2009 15:01
Игорю Друзю. Игорь все старается перевести в политическую плоскость (интересно, кто из нас двоих - "политический православный"?) и в обсуждение моей личности. его интересую очень я. где я стоял, что я делал, что я говорил, что я думаю, что я пишу в своем частном блоге, с кем я фотографируюсь. все это, как ему кажется, имеет прямое отношение к дискуссии о Мазепе.
я уличил его в прямой клевете. он написал у себя в статье, будто я "воспеваю" Голодомор как геноцид русскими - украинцев. я же именно эту идею называл "безнравственной чушью" и утверждал прямо противоположное - что это был "геноцид социальный" и что в его организации категорически нельзя винить какую-то другую нацию - это было преступление режима, но ни в коем случае не какого-то народа. я открыто уличил И. Друзя во лжи и клевете и потребовал извинений, если он - христианин. извинений он не принес (но стал придумывать какие-то новые обвинения в мой адрес). всё понятно, вопрос закрыт и снят.
касательно "компенсаций" - я говорил о том, что требований о компенсации С РОССИИ ни в каких ОФИЦИАЛЬНЫХ документах со стороны Украины нет. что приводит Друзь? слова (!) народного депутата (не министра, а депутата) о фондах ООН (!)...
теперь касательно Апостольского правила - в той дискуссии я уже отвечал Игорю, и этот вопрос также затронут во второй статье про Мазепу: http://orthodoxy.org.ua/node/24005 "Апостольские правила, довольно древние, которые складывались еще до формирования более разработанной системы епитимий, знают в основном два вида наказания - для клирика "да будет извержен", для мирянина - "да будет отлучен (от общения церковного)". Апостольские правила повелевают "извергать" из сана клириков и "отлучать" мирян не только за очень тяжкие, смертные грехи (убийство, прелюбодеяние), но и за такие как: пьянство (пр. 42, 43); гнушение браком и вином и мясом "не ради подвига воздержания" (пр. 51, 53); смех над калекой (пр. 57); вкушение мяса с кровью или мертвечины (пр. 63), пост в субботу или воскресенье (пр. 64) и т. д.".
Апостольские правила повелевают отлучать от церковного общения даже тех мирян, которые не стоят до конца Литургии - пр. 9. и в том правиле, что цитирует Друзь, "досадит" по-гречески - "оскорбит". означает ли это, что нужно предавать анафеме всякого, кто оскорбляет князя?? и всякого, кто не стоит на литургии до ее конца? кто постится в воскресенье? а правило св. Григория говорит о переходе на сторону ЯЗЫЧНИКОВ и о дальнейших убийствах на их стороне ХРИСТИАН. мы же говорим о клятвопреступлении и о переходе на сторону противника во время войны. Церковь должна предавать анафеме и заностить в Синодик всех дезертиров и всех перебежчиков, подобных Мазепе? и следует отличать отлучение от причастия, о котором говорит Апостольское правило, от общецерковной анафемы с занесением имени в Синодик.
что касается "гимнографии" - этот вопрос также освещен в моих двух статьях о Мазепе.
|