"Политические православные" Украинской Православной Церкви предпочитают Мазепу

  • д. Андрей Глущенко     08.06.2009 00:13

    в ответе Игоря Друзя видна его полная церковная безграмотность. согласно ему, анафема на Мазепу вошла в какую-то церковную "гимнографию" (вообще-то, гимнография - это тексты песнопений, стихиры, каноны). еще более безграмотно его утверждение, будто отмена какой-либо анафемы развалит Церковь. в 1971 г. Русская Церковь отменила анафемы на старообрядцев. подобных фактов можно привести еще целый ряд. есть постановления Собора 1918 г. и Синода УПЦ о том, что вопрос о возможной отмене анафемы Мазепе должен быть рассмотрен. для Друзя это - противозаконные постановления? антиканоничные? затем, если Друзь под "оранжевыми фанатиками", для которых Мазепа является "кумиром", подразумевает и меня, то это - очередная НАГЛАЯ КЛЕВЕТА. я предельно ясно заявлял в своих статьях, что не даю оценок личности Мазепы и что считаю его предательство - ТЯЖКИМ ГРЕХОМ. еще раз, по буквам: Т Я Ж К И М Г Р Е Х О М. но я не склонен ни к идеализации Мазепы, ни к демонизации.

    я несколько раз уличил И. Друзя в откровенной лжи и клевете на меня (очень показательно с Голодомором, где Друзь приписал мне именно те мысли, которые я называл "безнравственной чушью") - он даже не соизволил извиниться. это тоже ясно показывает, что христианином он едва ли является. и сейчас моя подпись под воззванием к властям не применять силу по отношению к мирным демонстрантам им представляется как "яростная политическая агитация за Ющенко". то, что я "зафрендил" в жж Новодворскую - извините, у меня во "взаимных друзьях" есть множество людей самых консервативных взглядов. Друзь не в состоянии опровергнуть ни одного довода моих статей по поводу анафемы на Мазепу и вместо того пытается "накопать" на меня хоть какой-то компромат: то случайную фотографию с британским рокером в киевском кафе, то занесение в "друзья" либеральной журналистки в ЖЖ. я ПРИНЦИПИАЛЬНО (!) не обсуждал в своих статьях личной жизни о. Андрея Новикова, и не обсуждаю здесь в комментариях личной жизни или частных блогов И. Друзя, или всего того, что не имеет отношения к вопросу об анафеме на Мазепу. и я ясно призвал критиков статьи к тому же. я так понимаю, дальнейшая дускуссия об анафеме на Мазепу будет касаться исключительно обсуждения моего НЕОФИЦИАЛЬНОГО полушуточного блога? в профайле которого я даже принципиально не указываю своего имени. Друзь, вместо поиска канонических аргументов, будет искать в ЖЖ хоть какие-то "компрометирующие" (в его представлении) меня комментарии. мне понятно направление его "дискуссии". я усвоил: Друзь - клеветник, не собирающийся извиняться даже тогда, когда его прямо уличили во лжи. и он совершенно не разбирается в том, о чем пишет. вовсе не моя статья, а его пахнет откровенным "политическим заказом". в моих статьях об анафеме Мазепе нет никакого политического контекста - я от него, опять-таки, ПРИНЦИПИАЛЬНО (!) отказался, о чем предельно ясно написал, а Друзь его специально ищет и навязывает.

    если он христианин - то должен извиниться передо мной за эту свою статью и клевету на меня. если не христианин - может не извиняться. всё будет понятно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика