Создадим православную альтернативу западному секспросвету

  • ЗА ТРЕЗВОСТЬ!     07.06.2009 20:06

    Цитата:
      Прежде чем пытаться представляться всем православным христианам как эксперт по вопросам трезвения, почитали бы для начала методическую литературу из ЗАСЛУЖИВАЮЩИХ ДОВЕРИЯ источников, а после бы просто помогали православным священникам в этом благом деле.
    Но именно ПРАВОСЛАВНЫМ трезвенникам, а не тем, кто проповедует идеи всяких шарлатанов типа "академика" Маюрова, полуоккультных личностей, хулящих вино типа "профессора" Жданова или сектообразных группировок, прошедших "промывку мозгов", гипноз, по методу советского кандидата биологических наук Шичко.  


    Что же Вы, Николай, не продолжили цитату из этой книги протоиерея Илии? В качестве «Надежных источников» отец Илья рекомендует работы (цитирую):
    "1. А.П. Сугоняко, В.И. Пашова, Г.П. Рехлов «Методические рекомендации в помощь лектору, преподавателю народ-ного университета по проведению антиалкогольной пропаганды среди учащихся общеобразовательных школ» Красноярск, 1985.
    Также более поздняя книга А.П. Сугоняко, которая является его основным трудом в области наркологии. В ней описана теория нового подхода в наркологии, опубликованы открытые им причины наркозависимых болезней, новые подходы в лечении и профилактике. (А.П. Сугоняко. Химиодистрессомания. Причины и последствия наркозависимых болезней и их профилактика. Издательство Красноярского университета. Красноярск, 1988.
    Также еще работа: А.П. Сугоняко. Биопсихосоциальная теория алкоголизма в системе противоалкогольной деятель-ности (методические рекомендации). Красноярск, 1986.
    На основе методики А.П. Сугоняко разработаны лекции: Н.П. Жижко, Г.С. Курьянов, А.В. Попов. Уберечь детей. 2-е издание, Красноярск, 1991.
    2. Среди других авторов прежде всего надо отметить все книги на антиалкогольную и антитабачную тему известней-шего во всем мире хирурга академика Ф.Г. Углова. …Вот некоторые из книг Ф.Г. Углова на данную тему:
    1) Правда и ложь об алкоголе. Методическое руководство…;
    2) В плену иллюзий. М.: Молодая гвардия, 1985 (в 1986 году эта книга была переиздана под названием «Из плена иллюзий»);
    3) Самоубийцы. СПб., 1995. Отчасти повторяет книгу «Правда и ложь об алкоголе»;
    4) Ломехузы. Ленинград, 1991.
    Говоря о методе Г.А. Шичко отец Илия пишет, что сам Шичко утверждал, что только медицинскими средствами спра-виться с алкоголизмом невозможно. Один из важных признаков алкоголизма, по его терминологии, «питейная запрограммиро-ванность», т.е. искаженность сознания человека. Своими беседами Г.А. Шичко старался разрушать основные ложные стерео-типы по поводу алкоголя.
    3. Одним из деятельных членов Союза борьбы за народную трезвость является В.Г. Жданов. Он активно выступает с лекциями перед школьниками и взрослыми. Эти лекции можно брать на вооружение при работе с подростками. В них много ярких примеров, образов, сравнений, которые легко запоминаются и надолго остаются в памяти. Я показывал видеозаписи этих бесед не только старшим школьникам, но даже и десятилетним подросткам, во всех случаях реакция была очень поло-жительная…
    Уверен, что эти беседы - одни из лучших на данную тему. Иногда в церковной среде можно услышать негативные отзывы о В.Г. Жданове, якобы он «перегибает палку». Я считаю, что в его беседах присутствует некоторая резкость, когда он категорически утверждает, что алкоголь – всегда яд, что не существует научно обоснованной безопасной дозы алкоголя.. В принципе, его позиция педагогически верна, поскольку, если оставить хоть маленькую лазейку для алкоголя, то этой лазейкой может воспользоваться слабый человек. Но для меня как православного священника главным авторитетом является Свя-щенное Писание. В посланиях апостола Павла говорится: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18), а также говорится: не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни пьяницы - Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10). И тот же апостол Павел пишет Тимофею: впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).Но самое главное свидетельство в пользу того, что о вине нельзя однозначно говорить, что оно – зло, это то, что Сам Спаситель избрал вино для Таинства Причащения. Господь не мог избрать для этого просто ядовитую жидкость. Более взвешенная позиция по данному вопросу содержится в уже упомянутом издании красноярских авторов (Сугоняко А.П., Пашов В.И., Рехлова Г.П. Методические рекомендации в помощь лектору, преподавателю народного университета по проведению антиалкогольной пропаганды среди учащихся общеобразовательных школ. Красноярск, 1985). Эта позиция изложена в 5-й беседе в разделе о натуральных вине и пиве. (В указанном разделе - очень интересные размышления об алкоголе, и вине, в частности.)
    Я узнал, что иногда на лекциях В.Г. Жданов высказывал мнение, будто Спаситель для Таинства Причащения ис-пользовал виноградный сок, а не вино. С этим православный человек не может согласиться. Будем надеяться, что это только слухи. В записанных беседах В.Г. Жданов подобные мнения не высказывает, поэтому, если смягчить позицию В.Г. Жданова мнением его соратников в борьбе с алкоголизацией из Красноярска, то все встает на место.
    Некоторых смущают высказывания В.Г. Жданова о том, что спирт – это просто моча дрожжевых бактерий, а также о природе газов в шампанском. Уверен: все это педагогические приемы, рассчитанные на подростков, и они вполне удачны, поскольку создают устойчивую ассоциацию понятия «алкоголь» с чем-то непристойным. Меня никогда это в беседах не сму-щало, тем более, что подростки в этот момент улыбаются или смеются, поэтому, скорее всего, эта ассоциация остается у них в памяти…"

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика