Что за фасадом...
- Провинциал
24.07.2007 10:19
В. Семенко: "Ведь совершенно ясно, что слово "экуменизм" в разных контекстах имеет разное значение." - Да и кто это отрицает? Мы же говорим о том экуменизме, которыйсами они (экуменисты) проповедывают. В частности их пресловутая "хартия" . В ней столько ереси, что и говорить не стоит. Спрашивается, если наши иерархи считают возможным на данных условиях участвовать в движении ВСЦ, соглашаются ли они с ересью? Никто из ревнителей и сторонников еп.Диомида не имеет ничего против двусторонних контактов, диалогов, диспутов. Какова же цель участия в ВСЦ, куда даже язычники приходят?! И зачем отрицать очевидный факт, запечатленный на многочисленных снимках: совместное моление с инославными (и даже с иноверами!)? Было, было, и этому нужно дать открыто оценку (если, конечно, это не "политика" МП). Я давал описание ассамБлеи в Хахаре. Но так ли уж много утекло с той поры воды? Многое ли изменилось на этих ассамБлеях? Ведь Вы знаете, что некоторые ПЦ посчитали для себя неприемлемым участие в этих сборищах. Значит, у них были какие-то реальные и богословские соображения на этот счет. Да, мы не богословы, но совсем уж очевидные факты видны, они оглашаются нашими же братьями. Нельзя словами замазать глаза всем верующим. "Иеромонах Серафим Роуз: "Христианский" экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков,- заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует и что они находятся вне ее. "Диалог с нехристианскими религиями", однако, - это нечто совсем иное, он представляет собой скорее сознательное отрицание даже этой части христианской веры и самосознания, которую еще сохраняют некоторые католики и протестанты. Это продукт не просто человеческой "доброй воли", а скорее дьявольского "наваждения", которое может покорить только тех, кто уже настолько удалился от христианства, что стал по сути дела язычником, поклоняющимся богу века сего, сатане (2Кор. 4, 4), и бегущим за любой новой модой, которую способен внушить этот сильный бог." Архимандрит Амвросий (Юрасов): "В начале XX века началось так называемое экуменическое движение (греч. "ойкумена" - "вселенная"), т.е. движение за создание единой вселенской Церкви. Многие думают: а что в этом плохого, Сам Господь говорит: "Да будут все едины" (Ин. 17,21)? Господь всех призывает, но под Свою защиту, в Дом Господень - Церковь. Экуменисты зовут к другому - к смешению всех христианских и языческих конфессий; не к единению во Христе, а в "божестве", которое объединит в себе и "бога" язычников, и "бога" иудеев, и "бога" мусульман... Разве возможно единение иудеев, не признающих Иисуса Христа, с христианами? Христиан с язычниками, шаманами? Какому же "богу" может поклоняться вся эта разноязыкая толпа? Неужели Истинному? Или, может быть, тому, чье имя антихрист? Наша Православная Церковь две тысячи лет молится о единении всех людей, но с молитвой о единении в православном храме, чтобы все присоединились к Церкви, основанной Самим Господом!" Это же слова не нас, немощных... Также и насчет пресловутой встречи Патриарха с раввинами в Америке. Речь лежит в интернете, ее никуда не выбросишь. Откуда это заигрывание с врагами Христовыми? Зачем? А награждение иуд православными орденами? Сколько бы вы не оправдывали эти факты, верующие их осуждают. А я в подобных ситуациях представляю что сделали (или сказали бы) по этому поводу о.Иоанн Кронштадский, прп. Серафим и пр. св. отцы. Да и было ли когда такое откровенное братание с иудеями, кроме периода ереси известной? Подскажите цель всех этих околоцерковных манипуляций? Проповедь Евангелия? Если же это "политика", то почему бы не поучаствовать во внутренней политике? Не встать на защиту многих верующих (и неверующих), обворованных, обманутых, преданных властью? Насчет ИНН такая же ситуация. То, что постановлением "собрания" признали это число недушевредным - это еще не истина в последней инстанции. Вы же прекрано знаете, что у некоторых ПЦ, епископов РПЦ, священников и старцев имеется иное мнение. Прекрасно, что МП призывает (не очень громко) учесть интересы верующих (пусть они и не обоснованны по вероучению). Но что это очередной шаг в глобализации, отрицать, надеюсь, не будете. Как и тот факт, что для многих отказ от ИНН кончался преследованием и бедами. Насчет умалчивания фактов аморальности (педерастии). Если бы наш Синод своевременно вскрывал бы такие факты и незамедлительно наказывал бы допустивших этот греж священников (пусть втайне), не было бы и лишних разговоров и ропота. А пока проявляется опасная тенденция расползания греха. Сознательно не даю текста полной беседы со священником, чтобы не смущать читателей. И еще одно обстоятельство: среди священства стал очень велик процент бывших иудеев. Какой срок им по канонам быть оглашенными? 10 лет! И не всегда они несут ревность к чистоте веры. С уважением, р.Б. Валерий.
|