Создадим православную альтернативу западному секспросвету
- В.В. Тевеназ
05.06.2009 14:20
1) "Если же в другой и в третий раз натворит чего или заленится, тогда, по вине и по делу смотря, обдумав, проучить его — то есть побить" (Домострой глава 59). "Хорошее" наверное для тех лет предложение, а сейчас не заработает, даже если Православие станет довлеющим, так как подобные методы показали в истории свою бессмысленность, потому как человек не пёс и воспитанием у него только одних условных рефлексов не обойтись. 2) "За всем тем и за всем порядком следить должна жена да наставляла бы слуг, и добром и лихом, а коли не понимают слова — и ударить не грех. А увидит муж, что непорядок у жены и у слуг, или не так все, как в книге этой изложено, сумел бы свою жену вразумлять да учить полезным советом; если внемлет и так все и делает, — любить и жаловать, но если жена науке этой, наставлению его не последует и того всего не исполняет, о чем в этой книге сказано, и сама ничего из сказанного не знает и слуг не учит, должен муж жену свою наказывать, наедине вразумлять ее страхом, а, наказав простить и приласкать, и любовью наставить и рассуждением, но при этом мужу на жену не гневаться, а жене на мужа — жить им всегда в любви и в согласии" (Домострой глава 42). Тоже замечательное предложение, но опять, даже в обществе победившего Православие такое практически уже не возможно, в силу указанной нам историей исторической бессмысленности побоев.
Я совершенно не хотел опорочить этот древнерусский духовно-культурный памятник. Это действительно во множестве своём очень мудрая книга, но мне хотелось показать этой "учительнице, что жизнь по Домострою подразумевает такое смирение женщины перед мужчиной на которое она, в наш XXI век уже не согласится. Он так, наедине, без злобы, настучит плетью по мягкому месту, чтобы не повадно было полотенца по кухне разбрасывать, а потом пожалеет и приласкает. Там ведь и по поводу детей в таком же духе написано. Мне импонирует, но время уже не то, чтобы за Домострой в его полном объёме ратовать. Домострой вообще не относится к писаниям, приданиям, символическим книгам. Это временный устав семейной службы времён Ивана Грозного и протопопа Сильвестра.
|