Что за фасадом...
- Дмитрий Б.
23.07.2007 13:21
Азу: Совместные акции православных и иноверцев в борьбе за что-то и против чего-то приводят к дружбе во имя лжи. Ведь, согласитесь, крайне тяжело, занимаясь с людьми делами во благо всего мира, продолжать их считать еретиками и открыто об этом свидетельствовать. Чтобы сохранить единый фронт в борьбе с экстремизмом, терроризмом, атеизмом и т.п., приходится идти на недопустимые компромиссы в вере.
За примерами далеко ходить не надо. Берем с Московской Патриархии новость с заголовком "Святейший Патриарх Алексий поздравил руководителей мусульманских организаций с окончанием месяца Рамадан": "(...) В своем послании Святейший Патриарх выразил надежду, что для последователей Ислама «истекший месяц поста и сугубой молитвы стал временем очищения, просветления, стремления к братству и взаимной помощи».
Предстоятель Русской Православной Церкви пожелал руководителям мусульманских организаций мира, радости и благополучия и выразил надежду на дальнейшее укрепление доброго сотрудничества с исламскими общинами России и кавказского региона.
Святейший Патриарх также отметил, что Россия «на протяжении веков была и ныне является общим домом для последователей различных религий, которые совместно трудятся ради ее процветания, укрепляют ее государственность, охраняют ее священные рубежи». (http://www.patriarchia.ru/db/print/154293.html)
Известно, что речи и поздравления Патриарху составляю его референты, поэтому, не затрагивая личность Святейшего Патриарха, рассмотрим само поздравление.
Мотив всем очевиден: "доброе сотрудничество" ради процветания государства. "Доброе сотрудничество" обеспечивает религиозная терпимость, а еще более "доброе" - религиозный синкретизм. Конечно, представителям других религий приятнее, когда дела и веру их считают богоугодной, а не когда свидетельствуют об их заблуждениях. Из-за этого в уста Патриарху и влагают одобрительные слова об "очищающем" и "просветляющем" агарянском посте и молитве.
Примеров таких компромиссов немало. В частности, я уже не однократно упоминал на этом форуме книги митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира, в которых он во имя дружбы приходит к заключению, будто только после смерти мы сможем узнать кто прав христиане или мусульмане.
Отделять церковную политику от вероучения, как это пытаетесь делать Вы, не представляется возможным. Она непременно должна строиться на вероучении, иначе будет приносить больше вреда, чем пользы.
Современная же церковная политика во многом противоречит святоотеческому опыту и является по сути модернистким явлением.
В своем завещании киевскому князю Изяславу преподобный Феодосий Печерский емко и доходчиво определил правильное отношение к иноверцам: "Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами". (http://pagez.ru/olb/015.php)
Преподаватель МДА Юрий Максимов, рассматривая современные экуменистические втречи (политические и богословские) в свете церковной истории, находит "несколько существенных и даже краеугольных отличий" между межрелигиозными встречами святых отцов и нынешними саммитами:
"Прежде всего святоотеческие встречи почти всегда были двухсторонними. И это понятно, поскольку заведомо повышает эффективность дискуссии. За несколько дней встречи с одной стороной еще можно договориться о чем-то или хотя бы поговорить и понять друг друга, но чего можно достичь, если на встрече присутствуют десятки или даже сотни сторон, как на ассамблеях Всемирного Совета Церквей?
Кроме того, встречи, в которых участвовали святые отцы, почти никогда не заканчивались подписанием совместных деклараций, заявлений и т. п. (...)
И уж совсем не приходит на память примеров, когда бы святые отцы выступали сами инициаторами многосторонних встреч представителей разных религий. И дело, видимо, не только в моих весьма ограниченных познаниях, поскольку Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 1995 г. также признал: "Нам не известен ни один пример Святых Отцов Церкви, которые бы своим учением, жизнью и делами могли бы послужить нам, оправдывая наше членство в нецерковной организации ВСЦ и ей подобных".
Дело это, как кажется, новое и не свойственное Православной Церкви". (http://www.taday.ru/text/48285.html)
Александру С: Не стоит выставлять отцов, под водительством Святого Духа составивших каноны Православной Церкви, законниками и самодурами. Каноны ограничивают близкое общение с иудеями и еретиками, как людьми, противящимися истине. Дружба с ними может повредить вере православных и стать соблазном для других.
|