Создадим православную альтернативу западному секспросвету
- Рогозянский
03.06.2009 17:10
Тогда подытоживаем: 1. Не имеем решений, оправдавших себя, в отношении собственных детей и кого-то рвемся просвещать и уберегать. Ищем себе еще задач и морочим голову "за всю Одессу". 2. Со своими детьми предполагаем общаться через... школу. В которой при лучшем раскладе будет имплементирован (а скорее, не будет) "наш" курс секспросвета. 3. Разговор постоянно насчет "необходимости". Необходимость, действительно, есть. Но не в "хромых утках" и имитации деятельности. Оценка, насколько охватываются и решаются проблемы посредством предлагаемого курса, Вами даже отдаленно не проводится. Важно "что-то делать" (род самоуспокоения). Тем более (второй аргумент), что "времени очень мало". Когда времени очень мало, надо понимать, что делать можно, что придется. 4. Не рассматривается такой вопрос: допустим, в голове у православного (взрослого, кому адресуется статья) встречаются два тезиса - о необходимости и важности хранения целомудрия и "Создадим свой секспросвет!" Что получится в результате биения одного и второго? Скорее всего, получится обычная для таких случаев эклектика с "идеал идеалом, а в реальности этим не проживешь". Т. е., сама Ваша подача в значительной степени провокативна. И служит вытеснению традиционной точки зрения. Возможно и даже очень вероятно, что о. Вячеслав не имеет намерения бороться с традиционным мировоззрением. Но ни в тексте публикации, ни в комментариях от лица автора, пастыря со стажем, не упоминается, даже вскользь, что добродетель целомудрия должна быть и из задач христианина никуда не уходит. 5. Рассмотрение проблемы произвольно сужено: "наш" секспросвет против "их" секспросвета. Секспросвет в школе вообще-то является замыкающим звеном в цепи ранней сексуальной инициации подростков. Тема сексуальности педалируется везде, а курс секспросвета в школе ничего принципиально не добавляет. Очередное повторение-мать-учения. Дрессура для бандерлогов, за которых боятся, что они закайфуют и про все вообще забудут. По большому же счету, бандерлоги сами могут организовать курс лекций для просветителей, в объеме, далеко выходящем за рамки Социальной Хартии. В каком-то смысле, введение секспросвета - шаг в большей степени против педагогической корпорации, которую ломают об колено. И уже во вторую очередь шаг против детей. 6. По методологии, в "их" секспросвете всё скрепляется и определяется тем, что подросткам, с некоторыми оговорками со стороны взрослых - РАЗРЕШАЕТСЯ. По этой же причине "наш" секспросвет, в котором ЗАПРЕЩАЕТСЯ, - это детский лепет и только. Пойди туда, не зная, куда, принеси то, не знаю, что. Против системы сексуализации в СМИ, масс-культуре, обществе должна иметься "наша" такая же по масштабам, если не большая, система. Только в таком случае конкретный читаемый школьникам курс можно выставлять в спарринг с "их" секспросветом. 9. Результаты предыдущей деятельности Вами, к сожалению, неверно оцениваются. Там, в Вашем школьном опыте наверняка было участие личности и многогранное, комплексное общение с воспитанниками. Коль удались такие хорошие результаты. Здесь речь о курсе исключительно как о технологии или об организационном решении. Если перефразировать известные изречения, то "эффективный менеджмент косит наши ряды". Хотя в этом соль: мы могли бы, в принципе, вытягивать души, но не в массовом порядке и не посредством технологий. При высокой степени личного педагогического участия отдельный курс секспросвета, какого угодно улучшенный, не нужен. Педагог непосредственно передает свои ценности и культуру. Без этой высокой степени личного педагогического участия отдельно преподаваемый курс, опять-таки, ничего не решает, поскольку дети остаются в поле чужой доминанты. Сама же инициатива неизбежно профанируется 10. Мысленно представляются новостные заголовки в СМИ: "РПЦ собирается учить детей правильному сексу". Можно сказать еше раз: "волков бояться - в лес не ходить". Но в общем восприятии это - подлизывание и очень плохая рекомендация Церкви как Церкви. "Наконец отсталая, темная Церковь начинает понимать, что таким образом, каким она учит, нигде и никто не живет". 11. Если Вы анализируете вещи с точки зрения социальных технологий, Вы идете тем путем, который описан. Все логично и правильно. Если Вы свой анализ просматриваете в дискурсе традиционной православной антропологии, Вы начинаете понимать, что "осведомленность" ни в коей мере не может являться решением в вопросах пола. Разговоры о сексуальности есть, однозначно, способ сексуальной провокации. Се ля ви. Может быть, где-нибудь осведомленностью что-то решается, а в половых вопросах не решается. Устойчивыми являются два состояния относительно сексуальности. Они Вам известны: а) чистота, свобода целомудренного сознания от сексуальной тематики и б) регламент сексуальности в брачных отношениях. Третье состояние: сексуальная раскрепощенность, удовлетворение половой жажды по необходимости - отрицательное. Но как решение отдельно взятой проблемы - очень простое, эффективное и понятное. Его-то мир и предлагает подросткам. Как то, что однозначно "работает". Вы в рамках курса не сможете предложить подросткам решение. Сказать: воздержитесь до брака, когда нет еще никакой перспективы брака, - лучше вообще этого не трогать. Потому что это, по существу, ЦЕЛИБАТ. Четвертое состояние, крайне проблемное и неустойчивое, даже при том, когда речь идет о зрелых людях и тех, кто несет целибат из осознанных религиозных соображений. Состояние же молодого человека, которого общество, педагоги, культура уже ввели в курс дела, нагрузили сексуализированным содержанием, но еще нет и не предвидится решений в нормальном ключе - оно плачевно. В наше время это сплошная "зона бедствия" - период с 12 и до 25. Раньше 25-ти у нас в общем сознании жениться и выходить замуж "рано". Но что сотворится за это время с человеком, который живет на волне сексуального интереса и, одновременно, не вступает в брак, - это тихий ужас. Или громкий ужас. Тут впору спрашивать обратное: как можно молодому человеку в состоянии осведомленности прожить с 12 до 25, не наломать дров и остаться нормальным. Это то, что в настоящий момент приходит на ум. Вообще-то, подробностей больше и многие препятствия к "православной альтернативе" - системные. Обидно, если Вы этого е понимаете.
|