Проект "Общее дело"

  • форумчанин     03.06.2009 14:04

    Напоминание модератору - недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме.

    Цитирование стихов о поэтах здесь вряд ли уместно.

    Чего не скажешь о цитировании фрагмента из статьи врача Вячеслава Боровских, опубликованной в декабре 2008 года под названием «Виноградная лоза, ты ни в чем не виновата…»:

    "В нашей епархии обществом «Трезвение», отмечающим свой десятилетний юбилей, руководит о. Игорь Бачинин. Мне довелось года три назад побывать на занятиях, которые о. Игорь проводит для желающих избавиться от алкогольной и табачной зависимости. Без всякого преувеличения можно сказать, что на этих занятиях применяется НЛП-технология в самой откровенной и даже примитивной форме. Подмена понятий происходит не в скрытой, а в открытой форме путем многократного повторения нового представления о вине и табаке на уровне самовнушения с использованием лексики профессора В.Г.Жданова. Например, вместо слов «вино», «водка», «пиво» и пр. необходимо говорить «дерьмо дрожжевых бактерий», «моча дрожжевых бактерий», «алкогольный яд» и «наркотический яд» и т.д. Таким образом, у слушателей вырабатывается стойкое до брезгливости отвращение к напиткам, содержащим алкоголь, сдобренное ложными представлениями о виноделии и природе алкогольного опьянения. Все сомнения, которые возникают у тех, кто знаком со Священным Писанием, развеиваются уверенными заявлениями о. Игоря о том, что Библейское вино – это вовсе не вино, а некая сикера, не содержащая ни грамма алкоголя. Вино Причастия, по мнению о. Игоря, и его соратников – это тоже не вино, а кровь Господа, поэтому алкоголя в нем быть не может по определению. Один батюшка, который после этих занятий дал обет трезвости утверждает, что, даже, потребляя 0,75л. Святых Даров, он совершенно не пьянеет. Здесь одно из двух: или «Кагор» стал сикерой, или перетолковывание священных текстов привело к эффекту самовнушения с помрачением ума.

    Если бы это происходило не в церкви, то все выглядело бы как обычный кружок по интересам для пьяниц, решивших завязать. Таких обществ сейчас немало (общество анонимных алкоголиков, двенадцатишаговые группы и пр.), где воздержание основано на чем угодно, только не на смирении и покаянии. Но в церкви, чья традиция под угрозой отлучения запрещает гнушаться вином, такой феномен неизбежно примет черты духовного сообщества, обладающего неким тайным знанием. Так и происходит: упоминаний о смысле и содержании применяемой психотерапии вы не встретите ни в официальных документах общества «Трезвение», ни в его печатных изданиях. Насколько я знаю, в православии двойные стандарты неприемлемы, а вот в религиозных сектах это обычная практика.

    ... ... ...

    Не могу не поделиться общим впечатлением от встреч по разным поводам с теми, кто уже прошел школу общества «Трезвение» и дал обет трезвости. Пусть этих встреч было пока немого, но, как говорится, необязательно есть яйцо до конца, чтобы понять, что оно тухлое. Так вот, общее впечатление неприятное: в основном - тоже самоуверенное яканье и «умилительные» рассказы о личном духовном «росте и просветлении», тоже преклонение перед своими лидерами (вплоть до приписывания им сверхчеловеческих достоинств), которое можно встретить в любой секте, а главное – брезгливое отвращение ко всему, что содержит алкоголь, даже к лекарствам. Не исключено, что именно такие трезвые, самодовольные гордецы, уже независимо от своих учителей, организуют внутрицерковное движение за отмену причастия вином.

    Не приведи, Господи!"

    http://www.borovskih.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=43&Itemid=61

    Вот о чём стоит крепко-накрепко задуматься, а не заниматься цитированием неуместных здесь стихов В.Я.Брюсова.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика