Что за фасадом...
- Провинциал
20.07.2007 10:54
В. Семенко, Александру С: Вы признаете существование проблем и неустроев церковной жизни в РПЦ, признаете существование волнуюющих верующих вопросов и необходимость их обуждения. Не к тому ли призывает и еп. Диомид и многие другие ревнители? Почему же открыто об этом не говорится, почему до сих пор продолжается участие РПЦ в ВСЦ и др. экуменических организациях, почему постоянны заигрывания с самыми махровыми иудеями, вплоть до лобызания с ними и награждения православными (кощунство!) орденами? Все это волнует и возмущает верующих, а ответа они не получают. Не видно и каких-либо подвижек в обсуждении озвученных и пр. "горячих" тем. На одном ИНН сколько противников себе заработала МП! Неужто нельзя было заступиться за верующих, пусть даже это отношения и не имело бы к делу спасения души?! Вначале же Патриарх призывал власти прислушаться к мнению верующих. Что же потом на попятную? Если ИНН и не вредит душе (это еще вопрос!), то явно является шагом к глобализации, участвовать в которой большинство верующих не хочет. У нас же официально одно масляное благодушие. Замалчиваются даже публично известные факты содомиии среди священнослужителей. Это ли способствует спокойствию и взаимопониманию? Нет, это порождает недоверие и апкалипсические настроения среди верующих. Вы же сами, уважаемые, говорите о необходимости обсуждения многих вопросов. В чем же дело? И почему поместный Собор не собирается? Тревоги верующих могу сравнить с гребнем: зубцы его редки, но если повернуть его под острым углом к глазу, сливаются почти в сплошную линию. Вот этот самый "поворот гребня" осуществляют наши иерархи, замалчивая проблемы и не слушая воплей взывающей паствы. Кто кроме еп. Диомида и некоторых других, малых числом пастырей поднял вопросы, волнующие людей? Почему открыто - да потому, что скрыто ничего не движется. Как еще достучаться до высоких врат? Отсюда и полемика в мирском стиле. И напрасно вы одного Савина упрекаете в неподобающем стиле, почитайте ответы его противников. Не нужно упрекать людей в отсутствии богословского образования и мышления. Не всегда "книжники" были ближе "простецов" к Богу. Да, опасность раскола в принципе существует. И неважно как пройдет этот раскол: явно или в форме недоверия и отчуждения, вред Церкви очевиден. Чтобы этого не произошло, нужно услышать призывы людей и дать ход обсуждению. И устранеию расхождений с канонами и пр. неустроям.
|