Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции "Русской линии" на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду
- САВИН ИГОРЬ
16.07.2007 20:57
Олегку... Я для сравнения ставлю объяснение слова "русский"(словаря Даля) и слов "жид" и "жидовствующие" из специальной еврейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона (просьба не путать с обыкновенной энциклопедией.. Вникайте в смысл слов
Словарь Даля 1903-1909 гг. Ъ-ять(я заменил букву "ять" "Ъ" в связи с тем что в нашем новорусском собачьем новоязе эта буква вырезана "кодификаторами) Значение слова русскiй Рускiй (русскiй) морозъ, сильный. — вгыперъ низовс. сЪверныи; арх. южный, —сарафанъ, для отличiя oтъ московскаго, круглаго, клинчатаго, закрытаго (высокаго) ппр., обложенный спереди въ два ряда гарусной тесьмою, съ пуговкамн посредине. ЗдЪсь русскимъ духомъ пахнетъ сказч. людскимъ, человЪчьимъ. Не стерпело русское сердце, изъ себя вышелъ; въ драку пошолъ. Русскiй ум» — заднiй ум», запоздалый. Русскiй Богъ, авось небось да накъ-нибудь. Русскiй часъ, невесть сколько. Русское: сухо, бреди (подымайся} по самое ухо! Русское спасибо. Рус-ская рубаха, мужская, косоворотка; женская, безъ ворота; пртвпл. польская, съ воротохъ. Съ нимъ порусски не сговоришь, глупъ или упрямъ. Русским» счотомв, толкомъ, понятнымъ счотомъ. Встарь писала Правда Руская; только Польша (?) прозвала насъ Poсcieй, россiянами, pocciucкими, по правописанiю латинскому, а мы переняли это, перенесли въ кириллицу свою и пишемъ русскiй). Русской, въ значенiи сущ.м., крещоный, христiанинъ. Что ты, тварь, в pyccкie не окрестился,
Cлово "жид" из еврейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона
Жид, жидовин
(польск. żyd, żydowin; чешск. žid; словенск. źid и т. д.) — славянская форма лат. judaeus и древнее русское народное название еврея, удержавшееся в русском законодательстве до конца 18 в.; название "жидовин" употребляется также в официальных документах 17 века. В русской былине о жидовине, в сербских песнях о Джидовине, Джидиге-исполине и в болгарских преданиях о жидах-гигантах Жидовин является необыкновенным исполином, с которым воюет Илия-змееборец. В одной сербской сказке Ж. выступает в роли великана-людоеда (Вук Караджич, 45). См. далее по тексту.
|