Проект "Общее дело"

  • Николай Каклюгин     27.05.2009 19:09

    Если уж вы женского пола, господин трезвенник, то, возможно, ваше имя - Ксения. Но это, впрочем, и не так важно.

    Придётся ответить на очередную вашу "шпильку" в мой адрес.

    Цитата:
    К сожалению, у многих критиков В.Г.Жданова (и других трезвенников) внутренние причины тотального неприятия трезвости не намного отличаются от мотивации вышеозначенного «педагога». А вот прикрывают они их очень красивыми лозунгами борьбы за чистоту Православия.


    Критика с приведением конкретных фактов и ссылок на позицию православных христиан, в том числе и священников, вполне обоснованна. Аргументов в противовес озвученной в том числе и мной позиции здесь никем из лоббистов ждановцев-маюровцев-угловцев-шичковцев не приведено.

    Очень примечательна одна деталь - описывая заслуги трезвенников начала 20-го века перед Россией, НИ ОДИН из участников форума, проповедующих идеи Жданова-Маюрова-Углова-Шичко, не упомянул о роли Церкви и Православия как объединившем всех представителей трезвеннического движения русского народа той поры.

    Отчего так? Наводит на определённые мысли...

    В актуальной и по сей день резолюции с круглого стола в Национальном научном центре наркологии «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви» мы писали о роли Церкви начала 20-го века в делах объединения всех трезвенников под своим благодатным покровом ( http://www.religare.ru/article50114.htm ):

    "В Русской Православной Церкви получает все большее распространение трезвенническое движение, имевшее в дореволюционной России пока непревзойденные результаты. Его идеи были отражены в 1912 году на Втором съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной основе. Тогда при его открытии архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) сказал: «В соответствующей обстановке, которую дает Церковь, и под ее благодатным воздействием дающий обещания воздерживаться от пьянства укрепляется мало помалу и, наконец, совершенно отстает от этого порока. Поступок ведет к привычке, привычка создает характер, а характер создает человека в полном христианском смысле этого слова». Делегаты съезда в то время единодушно приняли следующую резолюцию: «Приходские общества трезвости при современном состоянии приходской жизни суть необходимые учреждения в каждом приходе и являются нравственно-обязательным пастырским делом каждого священника»."

    В 1994 году Вы, Ваше Святейшество, обратились ко всем нам с Пасхальным Посланием, в котором было сказано: «Церковь призвана восстановить имевшуюся у нее в дореволюционное время весьма эффективную программу борьбы с алкоголизмом и использовать накапливаемый ею опыт спасения молодежи, равно как и людей всех возрастов, от смертельной опасности, вызванной наркоманией».
    Многие миряне и служители Русской Православной Церкви последовали Вашему призыву и за прошедшие после Вашего обращения 13 лет сделано уже немало..."

    И далее перечисление сделанного. Но не представителями сект, а участниками ПРАВОСЛАВНОГО трезвеннического движения, то есть не теми, кто пытается маскироваться под таковых и заручаться поддержкой тех или иных священников.

    Как мы вмидим, последователи идей Жданова-Маюрова-Углова и жертвы обработки сознания по Шичко к таковым не относятся.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика