Цитата:
Прав ли протоиерей Дмитрий Смирнов, посылая лечиться от пьянства кодированием?
Этот вопрос прошу задавать непосредственно протоиерею Дмитрию Смирнову. Думаю, в интернете вы без особого труда отыщете его координаты для связи.
Игумен Анатолий (Берестов) + доктор медицинских наук по неврологии, с Душепопечительским центром которого отчасти связана моя профессиональная деятельность, насколько мне известно, относится к такому методу негативно.
Цитата:
Протоиерей Дмитрий Смирнов гораздо авторитетнее и известнее В.Г.Жданова у православных, и его мнение о кодировании будет воспринято как благословение этой методики.
Не факт.
Цитата:
Что делать алкоголикам неправославным, ведь как можно понять Ваши методики относятся только к православным.
Уж точно не в сектанты записываться. Варианты есть. Нужно только хорошо поискать.
Честно говоря, удивительный вопрос для православного форума.
Цитата:
как следует из Ваших ответов, православные после Вашего лечения будут не трезвенниками, а выпивающими по Типикону?
Это следует из вашей весьма странной логики.
Я так нигде не прописывал.
Если человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО алкоголик с неконтролируемой тягой к приёму спиртного, периодически уходящий в запой, то ему стоит принято обет трезвости и больше никогда не потреблять горячительные напитки.
Если же речь идёт о так называемых "любителях выпить", пьяницах, то после проведения определённой работы с ними, они смогут усмирить свои страсти, изменить свой патологический стереотип поведения, при этом не заострив свои психические проявления, превратившись в фанатика трезвости, теперь одержимого страстью нового характера.
Цитата:
трезвенник, по Вашему убеждению, синоним слова “сектант”
Если человек, становясь на путь трезвения, остаётся психически неуравновешенной личностью, не работает над изменением своего психического и духовного статуса по ПРОФЕССИОНАЛЬНО подготовленным, научно обоснованным и согласованным с вероучением традиционных религий, то грош цена такой трезвости.
Если провести параллель между алкоголиками и наркоманами как химически зависимыми лицами, то слова протоиерея Александра Новопашина, настоятеля новосибирского cобора во имя св.Александра Невского, члена рабочей группы Общественного совета Госнаркоконтроля России и руководителя одного из крупных православных душепопечительских центров для наркозависимых, из его статьи
"Наркоману секта не лекарь" становятся особенно созвучны теме нашей дискуссии:
"Следует признать, что, несмотря на высокую эффективность православных методов реабилитации (это подтверждают даже невоцерковленные специалисты государственных специализированных лечебных учреждений), немалое число наркозависимых все-таки обращаются за помощью в тоталитарные секты, которые, почуяв легкую добычу, активно популяризируют свои методы лечения, не раскрывая при этом их сути и часто скрываясь под вывесками общественных организаций. На самом же деле сектанты не заинтересованы в том, чтобы больные полностью выздоровели, освободились от зависимости, потому что им нужны рабы, которые посвятили бы себя секте. С этой целью они проводят перезависимость, то есть наркозависимых людей путем несложной психологической обработки делают зависимыми от тоталитарной организации."
Закономерен вопрос: "Почему же люди все равно обращаются в опасные тоталитарные секты?".
Отец Александр в том интервью ответил так:
"Возвратимся к тому, с чего начали – к бездуховности, которая порождает религиозную безграмотность и делает человека духовно беспечным, а соответственно, совершенно беззащитным перед религиозными авантюристами. К тому же по-прежнему в обществе наблюдается недостаток информации о деятельности тоталитарных сект, которые на территории нашей страны продолжают безнаказанно заниматься вербовкой российских граждан. Очень хорошо по этому поводу сказал профессор Кондратьев: "Православный христианин своей верой защищен от пагубного пристрастия к наркотикам и тем более от всякого рода сектантов, промышляющих в России"."
Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112418
Именно её - православную духовность и нужно формировать у наших соотечественников в современных условиях, а не поддерживать откровенно оккультные и шарлатанские трезвеннические практики.