Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции "Русской линии" на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду
- Владимир Бирюков
15.07.2007 22:49
Владимиру РПЦ Не убедили. Кажется, начинается богословский спор. Не знаю, уместен ли он здесь. Но все таки… В отрывках Ветхого Завета, которые Вы привели, судьба показана совершенно не как неотвратимое Предопределение.
Вот смотрите:
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, глава 33. 1 Боящемуся Господа не приключится зла, но и в искушении Он избавит его.
Вот в подтверждение того, что без Бога вся деятельность человека напрасна и приведет к погибели, дальше и сказано
13 Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди – в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему. Здесь человек предупреждается, что в конце концов за все свои дела придется дать ответ Творцу.
Дальше
Книга Премудрости Соломона, глава 19 4 Влекла же их к тому концу судьба, которой они были достойны, и она навела забвение о случившемся, дабы они восполнили наказание, недостававшее к их мучениям,
Внимательно прочитайте 18-ю главу и начало 19-той. Там сказано, как покаяние и смирение непорочного мужа остановило бедствие. Упорствующим же в нечестии был дан шанс раскаяться, но они в своем греховном упорстве сами определили свой конец, а не Бог им назначил.
Вообще не нужно забывать, что Ветхий Завет обращен к народу жестоковыйному, который больше понимал угрозу, чем увещевание.
Относительно же прихода антихриста – достаточно оглянутся вокруг, и все станет ясно, можно было не цитировать апостола Павла. Я же говорил о том, что у человечества два пути – либо ко Христу, либо к антихристу. И человекам предоставлена полная свобода выбора. Вот мы и выбираем…
|