Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции "Русской линии" на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду
- Дмитрий Б.
14.07.2007 16:25
Нет особого смысла рассматривать отдельную речь Патриарха, теряя видимость современного церковного положения в целом. А положение таково, что экуменизм, а точнее синкретизм стал нормой, обзавелся собственной богословской системой, готовит кадры в крупнейших учебных заведениях. Я пару лет назад был удивлен тем, что на одном из форумов студентка 3-го курса известного православного университета недоумевающе спрашивала по поводу слов св.пр. Иоанна Кронштадтского о том, что весь мир создан Богом ради Церкви и спасение только в ней, как в ковчеге (к сожалению, не помню точной цитаты). Вера в возможность спасения вне Церкви получает все более широкое распространение, основываясь на теории "нисходящей благодати", "всеобожении", наследии парижской школы. И всевозможные религиозные саммиты, принимающие заявления о общем для всех религий "всевышнем", разговоры по центральному телевидению о единых нравственных ценностях, сомоления и принятые постановления в ВСЦ, "частные" экуменистические молитвы, братания с религиозными лидерами, договоренности о запрете прозелитизма и прочее только укрепляют современный синкретизм и религиозное безразличие.
Посмотрите, что говорил святой ревнитель православия Иустин (Попович), который не был епископом, но не молчал об истине и притерпевал гонения от своих же:
"Как долго мы будем продолжать бесчестить наше святое Православие и Святосавскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной святому преданию позицией в отношении экуменизма и Мирового Совета Церквей?
Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены 5-й Всеправославной Конференции в Женеве (8-16 июня, 1968) по вопросу об участии православных в деяниях М.С.Ц. постановили "высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью М.С.Ц."
Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этому святейшему богочеловеческому организму, быть столь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители - некоторые из них епископы и некоторые сербы - просили "органического" участия и включения в М.С.Ц., который, таким образом, становится новым церковным "организмом", новой "церковью", стоящей над всеми другими Церквами, в которой православные и неправославные Церкви являются только частями ("органически соединенными между собою")? Увы. Неслыханная измена и предательство!
Мы отвергаем богочеловеческую православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов - и мы хотим стать "органическими членами" еретического, гуманистического и человеко-поклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть.
Как православные мы "члены Христовы". "Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?" (1 Кор. 6, 15). Но мы делаем это своим "органическим" соединением с Мировым Советом Церквей, который является ничем иным, как возрождением атеистического человекопоклоннического язычества.
Настало наконец время для нашей Православной Святоотеческой и Святосавской Церкви, Церкви Святых Апостолов и Отцов, святых исповедников, мучеников и новомучеников перестать смешиваться церковно, иерархически и в молитве с т. н. Всемирным Советом Церквей и навсегда отказаться от какого-либо участия в совместной молитве и богослужении (каковое богослужение в Православной Церкви органически соединяется в единое целое и увенчивается Евхаристией) и вообще отказаться от какого-либо участия в каком бы то ни было церковном действовании, которое содержит в себе и выражает уникальный и неповторяемый характер Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви - всегда единой и единственной". (http://pagez.ru/olb/086.php)
Именно эту проблему и пытается вынести на соборное рассмотрение владыка Диомид.
|