Перо и шпага
- Рогозянский
08.05.2006 18:11
Спасибо автору - хорошие ссылки и свой выстраданный взгляд на проблематику выбора Россией учителей и теоретических оснований. Интересно было бы в дополнение к этому знать, как складывается практическая воспитательная деятельность Андрея: мысли, зарисовки, подходы, характеры? Собственно, военное образование, а тем паче кадетское, имеющее своим предметом формирование подростково-юношеского самосознания, - это зеркало ситуации в российском социуме и уникальная площадка для эксперимента. И "мобилизационная", и "инновационная", и "традиционная" составляющие здесь равно присутствуют, причем, в отличие от светской школы, кадетский корпус не обязан следовать за либеральными штампами "толерантности", "самореализации", "конкурентоспособности" и пр. Что скажете, автор, выправляются ли детские характеры, судьбы, отключенные от масскульта и помещенные в более-менее позитивную идейную среду? Выйдет ли из современного мальчишки не фанат и скинхед, а настоящий человек чести и патриот России? Может ли военизация образования (для мальчиков) рассматриваться как выход из тупика, при соответствующих переменах в государственной политике? Насколько система кадетства, возрожденная в России не очень давно, успела сложиться, отыскать вдохновение, собрать внутри себя силы и опыт для того, чтобы практиковаться в массовом порядке, например, для воспитания трудных, беспризорных и пр. детей?
Остался без пояснений также подзаголовок: "Газета как инновационное средство обеспечения безопасности и обучения". Расскажите все-таки о газете.
|