Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции "Русской линии" на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду
- Провинциал
13.07.2007 09:10
Важное место в работе ассамблеи занимали содомиты. Им было посвящено 12 семинаров. В ходе одного из семинаров была высказана рекомендация о введении в курс богословских учебных заведений всех конфессий предмета, изучающего содомию и вопросы сексуальной ориентации. Один из участников заседания, англиканский священник-гомосексуалист Дуглас Тор, подверг ВСЦ острой критике за «явно недостаточное» количество публикаций по «богословию гомосексуализма». Все участники семинара сошлись во мнении о необходимости введения этого вопроса в повестку дня ВСЦ для более полного богословского изучения.
Активность содомитов на ассамблее была очень велика. Участие в работе экуменического форума приняли такие организации, как Европейский форум церквей лесбиянок и гомосексуалистов, Международная комиссия по правам гомосексуалистов и лесбиянок, Движение христианских гомосексуалистов и лесбиянок и другие международные, региональные и местные организации с подобными порочными названиями, а также ряд «специализированных» церквей для гомосексуалистов, например Metropolitan Community Church. В ходе ассамблеи эти организации совместно составили призыв ко всему мировому сообществу оказать давление на представителей идеологии «гомофобии» на государственном уровне. Призыв был немедленно распространен мировыми средствами массовой информации, в том числе и агентством ENI, принадлежащим ВСЦ; в целом же мнения и выступления содомитов освещались агентством ENI шире, чем мнения и выступления представителей поместных экуменических патриархатов.
Делегаты поместных православных церквей никаких заявлений о своем отношении к этому греху не сделали.
Один из семинаров ассамблеи целиком был посвящен вопросу интеграции содомитов в церкви. На этом семинаре своим опытом делились представители трех протестантских церквей Голландии, в которых 12 лет назад содомия была полностью разрешена. Эти три церкви в настоящее время насчитывают соответственно 2 миллиона, 700 тысяч и 50 тысяч верующих. Участники семинара сошлись на положительной оценке этого процесса. По их словам, подобное решение заставило противников этого противоестественного греха «жить в условиях плюрализма в церкви». «Когда они [содомиты] пришли в церковь, - сказал глава одной из голландских церквей, - простая встреча людей полностью изменила сознание каждого, и стало значительно сложнее оставаться в оппозиции». Представительница другой голландской церкви, делясь опытом введения содомии, сказала: «Это был большой шаг вперед для многих и привел к отделению некоторых, но 12 лет спустя все приходы очень счастливы и нет никакой дискриминации». Семинар освещался в средствах массовой информации таким образом, чтобы у всех сложилось мнение о целесообразности и необходимости скорейшего полного разрешения содомии.
Руководство ВСЦ в ходе ассамблеи активно содействовало содомитам. Так, Конрад Райзер приложил много усилий для того, чтобы побудить африканские церкви начать диалог с местными группами содомитов об их полной интеграции, однако эта цель не была достигнута. Сообщив об этом в своем интервью швейцарской газете «Le Temps», генеральный секретарь заметил, что африканские церкви еще не готовы к обсуждению этой проблемы. В том же интервью глава ВСЦ сообщил, что «большинство православных церквей будут подготовлены к тому, чтобы признать, что гомосексуалисты должны иметь те же политические и гражданские права, как и другие люди»... Возможно, что руководство ВСЦ было еще раз утверждено в терпимости поместных церквей к содомии после ознакомления с текстом дамасского совещания православных церквей-членов ВСЦ (май 1998 г.), где от лица большинства поместных церквей говорилось, что вопрос содомии и абортов не должен разделять христиан (см. «Вдъ-Информ», июнь 1998 г.). * * * Совершенно новым вопросом, до сих пор не рассматривавшемся на ассамблеях ВСЦ, стал вопрос о допустимости многоженства (полигамии) для мирян и духовенства.
|