Все гаже, и гаже, и гаже...
- ПОЛИ-КАРПОВ
24.05.2009 09:38
Уважаемый Али! Спасибо за очень информативный источник к обсуждению письма В. Родионова. В интервью Р.Ф. Коробовой-Голубевой есть факты, свидетельствующие, что она путает комдива полковникова Федорова с комдивом генерал-майором Татанашвили. Память подводит? В письме Вячеслава Родионова, со ссылкой на историка В. Горбача и мемуары С.Руденко говорится о неудовлетворительном качестве поступивших с заводов авиапрома новеньких Яков: «В состав дивизии Фёдорова входили три полка: 157-иап, составленный из опытных лётчиков-асов, воевавших на Калининском фронте (тот самый полк асов, который возглавлял Фёдоров после расформирования "небесного штрафбата"), 163-й и 347-й истребительные полки, укомплектованные преимущественно молодыми лётчиками, только что прибывшими после ускоренного обучения и имевшими за плечами 2-3 учебных воздушных боя… И надо же, едва прибыв в 16-ю ВА, полковник И.Е.Федоров снова, как и в случае с 21-м заводом в Горьком, прямо сталкивается с всесильным А.С.Яковлевым. Об этом случае поведал маршал Руденко в своих воспоминаниях: "Неожиданно случилась неприятность: при тщательном осмотре "яков" 273-й истребительной дивизии (командир полковник И.Е.Федоров – В.Р.) специалисты обнаружили отслаивание фанерной обшивки на плоскостях и некоторых других частях машин. Самолеты нельзя было выпускать в воздух. Почему отслоилась обшивка, и как обстоят дела в других дивизиях? Появилось немало "почему?" и "как?"… Главный инженер воздушной армии инженер-полковник В. И. Ребров пришел к выводу, что обшивку на плоскостях необходимо переклеить. Срочно доложили о своем решении в штаб ВВС, вызвали представителей авиапромышленности, главного авиаконструктора. Совместными усилиями дефект на самолетах удалось устранить за несколько суток" [26]. Коробова - Голубова об этом случае говорит следующее: «..Когда с Чкаловского завода пришли новые самолеты, у нас случилась беда. Эти самолеты были более быстроходные, но и нагрузка на крыло возросла. Вначале понять не могли в чем дело: у самолетов срывааь обшивка на крыльях… — А много таких случаев было? Да порядочно было. И наверно именно из-за этого многие ребята попадали в штопор, и все... Генерал чуть с ума не сошел: — У меня столько летчиков погибло!… Один опытный летчик попал в такую ситуацию (возможно, это комдив Федоров решил сам разобраться – мое, Поликарпов), но смог посадить самолет. Появилась возможность разобраться, в чем дело. Разобрались, ведь на заводе тоже люди умные работают, прислали заводскую бригаду, и стали ремонтировать самолеты прямо у нас, в полевых условиях. Закрылись брезентом и работали. Все крылья снимали и что-то проклеили. Быстренько сделали, и после этого все стало нормально.». Здесь Р.Ф. Коробова-Голубова ошиблась только в одном. Командир дивизии был не генерал, а полковник Федоров. Только через полгода полк, в котором служила Р.Ф. перешел в состав дивизии генерала (Татанашвили). Эта ошибка объяснима, она вспоминает о ремонте новых Яков через 50 с лишним лет. Генерал Татанашвили, как видно из интервью, дважды отметился в памяти Р.Ф. : первый, когда при проверке 157-го ИАП поинтересовался у оружейниц и прибористок есть ли беременные и будут ли? Второй, когда безосновательно не поверил в добросовестность оружейницы Коробовой при зарядке пушек и начал «на нас орать», назвав ее бандиткой (такая уж поговорка у генерала была?). Да-а, зря полковник Федоров, не был такой же «требовательный» к подчиненным, а то и через полвека помнился бы оружейнице 157-го полка Раисе Коробовой. Но почему интервьюеры не помогли напомнить о Федорове ветерану ВОВ, чья служба в 157-м полку заслуживает глубокого уважения.?
|