Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции "Русской линии" на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду

  • Провинциал     12.07.2007 10:07

    VIII ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ВСЦ В ХАРАРЕ
    Ассамблея открылась 3 декабря общей экуменической службой. Чинопоследование этой службы во многом напоминало искаженную православную литургию, только без Евхаристического канона. Так, например, служба содержала пение предначинательных псалмов, пение Святый Боже московского распева, чтение Апостола, завершившееся пением Аллилуиа киевского распева, чтение Евангелия, совместное чтение Символа веры и Отче наш. Служба завершилась своего рода «экуменическим отпустом» с общим благословением словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (II Кор. 13: 13). В то же время, служба сопровождалась барабанной дробью, звуками африканских духовых инструментов и протестантскими песнями под современную музыку. Перед пением Святый Боже все участники хором прочли молитву покаяния за «грех разделения». В этой своеобразной общей экуменической исповеди говорилось: «Ты сделал нас соседями, мы же воздвигли между собой разделительные стены, как будто все мы более не являемся чадами Божиими. Почему мы не обращаемся к Тебе, милостивому Богу? Почему мы не стремимся предаться радости Твоего юбилея?» (имеется в виду юбилей 50-летия ВСЦ).

    Ассамблее был предложен текст первой главы Послания св. Апостола Павла к Колоссянам. После слов о том, что Спаситель есть «глава тела Церкви» (ст. 18), кульминационно прозвучали следующие слова: «Вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его» (ст. 21-22). Эти слова совершенно невозможно истолковать иначе, как заявление о примирении в «теле» единой экуменической церкви «отчужденных» конфессий, «врагов» «по расположению к злым делам». Вслед за таким экуменическим исповеданием последовало пение Аллилуиа киевского распева - так, как оно поется в Православной Церкви после чтения Апостола.

    После совместного исповедания Никео-Константинопольского Символа веры (без Filioque) участники прочли две молитвы Богу, содержавшие прошения об успехе экуменического движения и скором объединении всех церквей. Эти молитвы читались между совместным чтением Символа Веры и Отче Наш, т. е., по замыслу составителей, в том месте, где в православной литургии Святой Дух молитвенно призывается на Святые Дары.

    Большинство православных делегатов приняло участие в этой службе, а некоторые части службы совершались под руководством представителей православной иерархии. Ранее представители поместных церквей принимали участие в составлении всех основных чинопоследований этой службы.
    Центральным актом службы стала церемония обмена крестами между всеми участниками. Эта часть службы носила характер своего рода клятвы на верность экуменическому движению с совершенно еретическими заявлениями и абсолютно безусловными обязательствами, например: «Мы желаем видимого единства тела Христова» («We long for the visible oneness of the body of Christ»); «Мы открываем себя культуре диалога и солидарности, ...ища взаимодействия с приверженцами других религий» («We open ourselves for a culture of dialogue and solidarity... and seeking encounter with those of other faiths»); «Ни неудачи, ни сомнения, ни опасения, ни угрозы не ослабят нашего стремления идти вместе по пути к единству» («Neither failures nor uncertainties neither fears nor threats will weaken our intention to continue to walk together on the way to unity»); «Мы подтверждаем, что объединяющее нас сильнее того, что нас разъединяет» («We affirm that what unites us is stronger than what separates us») и т. д. Надо заметить, что последнее заявление для высокопоставленных православных экуменистов не ново: 9 ноября 1997 г. эти же слова патриарх Константинопольский Варфоломей произнес в своей речи в Чикаго пред собранием индуистов, буддистов, иудеев, мусульман и представителей прочих нехристианских конфессий). После произнесения заявлений все участники говорили «Аминь» и обменивались своими крестами.
    Высокие «православные» представители участвовали во всем этом наравне с представителями других конфессий, молились и исповедывали свое единство со всеми присутствовавшими, даже с представителями многочисленных союзов гомосексуалистов и лесбиянок. Все это они делали от лица своей церкви, официально давшей им такие полномочия. Из всех поместных церквей, участвовавших в работе ассамблеи, в этой мистической церемонии не приняла участие только делегация Московской патриархии (но к концу ассамблеи и делегация МП изменила свое решение и участвовала в службе закрытия ассамблеи).

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика