Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции "Русской линии" на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду

  • Анатолий Степанов     12.07.2007 00:24

    Молчание редакции Русской линии иногда неверно воспринимается некоторыми читателями, поэтому, видимо стоит сказать пару слов. Нам есть что сказать и по форме, и по сути адресованного нам ответа с Чукотки. Однако ответ по сути требует определенной духовной и мыслительной подготовки, тут торопливость не нужна, ибо обсуждаются действительно чрезвычайно важные вопросы. Что касается некоторых формальных обстоятельств, то стоит уже сейчас дать некоторые разъяснения.

    Мы не случайно обратили внимание в редакционном предисловии, что письмо анонимное. И непонятно, что тут удивляет «Виктора Спб». Мы ведь не усомнились в подлинности письма, однако кто они - клирики Чукотской епархии, мы не знаем. И это обескураживает, мы то свое письмо подписали. Либо это нарочитое пренебрежение, либо свойственная «ревнителям» любовь к анонимности, советское стремление говорить от имени народа (колхоза, коллектива трудящихся и т.п.). По-моему так уважающие себя люди ответы не пишут.

    Далее, что касается количества подписей. Первоначально мы планировали написать письмо только от редакции РЛ, не привлекая даже рядовых сотрудников нашего агентства. Но потом решили обратиться к читателям, поскольку из общения знали, что есть известные в нашей Церкви люди, которые разделяют наше отношение к посланиям владыки Диомида. Мы изначально не гнались за количеством подписей, стремясь к их качеству, поэтому не все подписи опубликовали, да простят нас те, кто не увидел своих подписей под нашим письмом. Кто-то из наблюдательных участников форума совершенно справедливо заметил, что в окончательном варианте, который мы отправили в Анадырь, подписей стоит еще меньше, чем было опубликовано на сайте. Поэтому сравнение количества наших подписей с подписями, которые собирает «Русь Православная», как минимум некорректно.

    Кстати, об этих подписях и о мифе о поддержке владыки Диомида церковным народом. Я бегло просмотрел, любопытства ради, подписи на сайте «Руси Православной». Бросилось в глаза три момента: 1) практически нет сколь-либо известных людей; 2) много подписей из-за границы, что настораживает и позволяет предположить, поскольку подписи не атрибутированы, что это – раскольники-витальевцы или другие люди не признающие даже благодатность той Церкви, епископом которой является владыка Диомид; 3) много подписей, авторы которых называют епископа "отец Диомид", что лучше всяких аргументов характеризует их как людей нецерковных. Любопытно, что встречаются такие пассажи: "отец Диомид, Украина с Вами" или "Камчатка за Вас", и подписано это отнюдь не президентом Ющенко или губернатором Камчатки. Поэтому я бы не принимал всерьез цифры подписей в поддержку обращения епископа Диомида.

    Авторы ответа Русской линии заявляют о том, что они свои тексты отдают в церковные СМИ, а уж оттуда они, мол, попадают в нецерковные, и мы в этом не виноваты, законы интернета. И это при том, что их ответ, еще до того как был получен нами по электронной почте, был опубликован на таком «ярко церковном» ресурсе как сайт активного члена «витальевской группировки» П.Н.Будзиловича. Я уж не говорю об интервью епископа Диомида одиозному «Порталу.Кредо», более «церковного» ресурса просто днем с огнем не сыщешь.

    Умиляет отповедь авторов письма нам на наше замечание о пассивности православных Чукотки в вопросе борьбы с содомитами (и при этом Священноначалие обличается в недостаточно решительной борьбе с пропагандой безнравственности). Оказывается, в епархии была развернута активнейшая борьба, собирались «не виртуальные, а реальные подписи» (чем они только отличаются непонятно, данные паспорта что ли указываются?), но ... никто об этом не знает. Нам предложено позвонить на Чукотку и спросить: а вы занимаетесь борьбой с содомитами? Кто что-то реально делает, думает и об информационном обеспечении своей деятельности. Нам не приходится звонить по епархиям и выяснять кто и что делает, о такой деятельности мы узнаем либо из сообщений пресс-служб, либо из материалов епархиальных сайтов. Так вот об активности в борьбе с пропагандой содомии клириков и мирян Чукотской епархии мы доселе не слыхивали.

    Обращает на себя внимание и небрежность текста ответа (видимо торопились с ответом). Без всяких оговорок авторы письма перескакивают с текста нашего письма владыке Диомиду на доклад технического директора Русской линии Сергея Григорьева на Санкт-Петербургском патриотическом форуме. Получается несуразица. Цитата: «Вы пишите: "Я не знаю, где "ревнители", поддержавшие "Обращение", нашли одобрение демократии"».

    И ни одного серьезного аргумента по существу. Опять вытащили пресловутую речь Патриарха перед раввинами. Это яркое свидетельство того, что сказать больше нечего!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика