Православный взгляд на кошерную пищу
- САВИН ИГОРЬ
23.05.2009 09:20
Нам бы "русский православный танк " сделать как этот.. см- Весной 1974 года в Израиле произошло ряд трагических событий, которые побудили Любавического Ребе М.М. Шнеерсона инициировать несколько общественно значимых публичных акций.
Каждая акция была своеобразным призывом вспомнить о духовных ценностях нашего народа. Ребе обратился тогда ко всем евреям мира с пятью просьбами: -изучать Тору; -установить на косяках дверей мезузы; -непременно отделять от своих доходов деньги на цдака (благотворительность); -иметь в своем доме еврейские святые книги; - женщинам и девушкам старше трех лет в канун субботы и праздников зажигать свечи.
Эти акции получили названия "кампании заповеди", что вызывало не мало удивления во многих еврейских кругах, поскольку понятие "мицва"- заповедь было принято считать действием сугубо личным, совершаемым евреем дома или в синагоге. Что за идея исполнять заповеди по пути на ужин в некошерный ресторан?.. Заповеди рассматривались как детали, из которых складывался стиль еврейской жизни, бессмысленные при невыполнении всего остального.
Ребе же видел это по-другому. Он рассматривал заповеди, как связь между человеком и Б-гом, как мост между Создателем и его творением. Заповедь - действие космического значения, безграничного проникновения в себя. Цитируя Маймонида, Ребе неустанно повторял: один человек, выполняющий всего одну "мицву", может принести, таким образом, спасение целому миру.
В то время несколько молодых ребят, преданных Ребе всей душой, еще до того, как Любавические организации успели разработать план действий этих публичных акций, арендовали два закрытых грузовика, установили на них скамейки, и на этих машинах каждый день стали развозить молодых активистов в различные места Нью-Йорка. В конце дня на этих же грузовиках ребята возвращались домой.
После первой большой удачи было решено использовать грузовики также как место, куда люди могут подняться, чтобы возложить тфилин. Вскоре на них появились цветные плакаты и мощные динамики, из которых звучала хасидская музыка.
Рассказывают, что когда эти машины попали в поле зрения Ребе, то в разговоре со своим секретарем раввином Ходаковым Ребе произнес: "Вот танки для войны с ассимиляцией". Эти слова Ребе раввин Ходаков ни преминул передать ребятам. В ответ было много радости, и уже на следующее утро по сторонам улицы стояло десять подобных грузовиков. С этого момента их и стали называть "танками" или "мицва-танками".
Летом того же года Ребе объяснил, что такое "танк" на самом деле. Оказывается, это слово использовалась евреями еще задолго до изобретения пороха и двигателя. В книге "Тикуней Зогар", составленной Рабби Шимон бар Иохаи около двух тысяч лет назад, среди ряда аббревиатур, предложенных мудрецами для запоминания названий разделов Талмуда, фигурирует слово "накат" или "танк". "Танк" - это аббревиатура трех разделов Талмуда: "Таарот" (очищение), "Незиким" (ущербы) и "Кодшим" (святыни). Согласно мнению Ребе порядок названий разделов в слове "танк" преподает нам важный урок, как правильно проложить дорогу к сердцу ближнего. Вот где требуется действительно "танк"!
Первым делом, перед тем, как сделать шаг навстречу товарищу, приготовь себя, приведи свои мысли, речи и деяния в порядок. Будь в его глазах кристально чистым. Именно на это намекает название раздела "Таарот" т.е "очищение" по-русски. Только после того, как у вас установились теплые отношения, тогда следует указать ему на его недостатки, чтобы помочь от них избавиться. Эту идею несет в себе название раздела "Незиким" т.е. "ущербы" по-русски. Теперь, когда перед вами уже единомышленник, то самое время побудить его к свершению благородных святых поступков - учить Тору и соблюдать все ее заповеди. Вот почему раздел "Кодшим" т.е. "святыни" по-русски замыкает значение "танк".
История "мицва-танка" еще не закончена и еврейская "танковая" эпопея продолжается! "Мицва-Танк" - это рука еврейской помощи сквозь время и пространство!
|