О переводе богослужения на русский язык
- Сергей Рябуха
22.05.2009 21:05
Богослужение, к сожалению, перестало быть общим делом. Мы перестали собираться помолится все вместе. Мы собираемся просто индивидуально помолится. Такую приходскую структуру разрывает взаимная невостребованность прихода и прихожан. Большинство потенциальных прихожан не связывают свой образ жизни с приходом. Вся церковная жизнь прихожан ограничена удовлетворением религиозных потребностей. Приход может обходиться и без них, не только в своём управлении, но и в совершении богослужения. Достаточно совершителя богослужения и певчего. В древности христианин не существовал сам по себе, а вносился в синодик, что само по себе указывало, что он принадлежит Церкви. Соответственно, удаление из синодика указывало, что христианин отлучён от Церкви. Фиксированное членство в церковной общине будет связывать христианина с конкретным приходом, а через него с поместной церковью. А при существующей приходской структуре, подавляющее большинство прихожан совершенно непричастны к управлению приходом, лишены участия в обсуждении проблем жизни прихода их личные качества, умение и возможности оказываются приходом не задействованными (кроме, разумеется, материальных возможностей). Мнимая община, состоящая из входящих в "двадцатки", совершенно безучастна к радости брака, рождения и крещения, к печали о смерти и т.п. событиям прихожан. На них смотрят как на источник своего материального содержания. Такая мнимая община безучастна также к социальной помощи бедным, больным, старикам и сиротам. При фиксированном же членстве в общине прихожане будут составлять реальную общину, с каноническим статусом, правами и обязанностями. Такой общиной, состоящей из ответственных за Церковь людей управлять будет невозможно. А мнения и решения приходских "двадцаток" и сейчас вменяются ни во что. В такой отчуждённости подавляющего большинства прихожан от приходской активности и кроется внутрицерковная причина их безразличия в вопросах веры и отпадения от Церкви. "..прихожане чаще всего не знают всех членов прихода, да и не нуждаются в этом. Для прихожан главное - богослужение..знакомство со многими прихожанами стало мешать молитве" Вот примеры индивидуалистического понимания собрания в Церковь для удовлетворения религиозных нужд. Далеко это от примера описанного в Деяниях 2; 42, 44: "они постоянно пребывали в учении Апостолов, В ОБЩЕНИИ и преломлении хлеба и в молитвах..Все же верующие БЫЛИ ВМЕСТЕ и имели ВСЁ ОБЩЕЕ",4; 32: "У множества же уверовавших было ОДНО СЕРДЦЕ и ОДНА ДУША.." Как знакомство со многими может помешать молитве (если конечно не болтать со многими во время богослужения)?
|