О переводе богослужения на русский язык
- Сельскiй бригадиръ
22.05.2009 19:03
Насчёт общин - тут не всё так просто. Сегодня в нашей Церкви существует два типа устроения приходов, по крайней мере в крупных городах: приходской (большинство) и общинный (подавляющее меньшинство). Почему все обновленцы (о. Кочетков и др.) и либеральные священники (игумен Петр (Мещеринов), который, кстати, никаким обновленцем не является) так настаивают на возрождении общин? Ответ, на мой взгляд, таков:
Сейчас у нас преобладает приходская структура , т.е. каждый ходит в храм или по месту жительства; или к храм, где служит близкий по духу батюшка; или в храм, где служит духовник прихожанина. В приходской структуре прихожане чаще всего не знают всех членов прихода, да и не нуждаются в этом. Для прихожан главное - богослужение, а не «клуб знакомств» и чаепитие (я, лично, хожу в храм, который является приходским, и даже несколько лет назад был вынужден сменить храм, т.к. знакомство со многими прихожанами стало мешать молитве).
Общинная структура слагается или вокруг харизматического настоятеля, или по принципу общих интересов (часто не всегда церковных). Есть свои положительные моменты в общинной структуре: прежде всего - взаимопомощь, т.к. все члены общины знают друг друга.
Все обновленческие группировки в нашей Церкви состоят из общин, и даже нескольких (некоторые даже из пронумерованных). Другими словами, общинная структура является замкнутой от влияния и прониковения извне и самодостаточной. Такой герметизм позволяет держать членов общин под строгим контролем со стороны их «посвящённых» руководителей, которые могут легко манипулировать сознанием своих членов по образцу эзотерических и сектантских общин (общины священника Г.Кочеткова – наглядный тому пример). Призывы к возрождению общинной структуры (иногда даже предлагается фиксированное членство в церковной общине) и постепенному вытеснению приходской структуры связаны с тем, что такой структурой легко управлять: некая аналогия масонской ложи .
Например, скоро может прозвучать такое предложение: мол, тот же церковнославянский язык является традиционным языком богослужения нашей Церкви, мы от него не отказываемся, но те общины, которые выразят желание и проголосуют за то, чтобы в их храмах служба шла по-русски, могут это делать. Ведь существуют же у нас единоверческие приходы со службой по дониконовским книгам. Аналогично и с другими богослужебными реформами. Тут общины могут сыграть роль внутрицерковных ячеек, через которые раковая опухоль обновленчества со временем покроет всю живую ткань Церкви.
|