Цитата:
Мне не нужно ведение учёта моих посещений литургии и звонки в случае непосещения, но мне хотелось бы, что бы каждого приходящего вовремя на Литургию записывали в какой-нубудь синодик и молились во время литургии о нём и просто инересовались бы моим отсутствием (не заболел ли я, не умер ли, не разочаровался ли в Церкови или просто пошёл в другой храм и т.д.). Мне хотелось бы мыть машины не только батюшки, матушки и их детушек, но и своих соверующих или как-то по-другому являть им свою любовь. И убирать в храме вместе со своими братьями и сёстрами, вместо вечно озлобленных на людей свечниц и пр. наемников, каковых у нас немало. Подойти и познакомится пробовал, но после последовавшей реакции, делать это расхотелось. Лично у меня проблем с общением и пр. нет. Я хотел бы служить Церкви тем даром, какой дал мне Бог, но моё служение никому в этой системе не нужно. Факт того, что у нас нет на приходах общин и никто из пастырей (тех кто стремится так мало, что можно сказать, что их нет совсем) не стремится к этому, сам по себе удручает.
Да, Сергей, любви нам не хватает. И очень. Мы иногда забываем, что мы – православные, верующие не по нашим трудам и заслугам, а по Божией милости и благодати. Мы постоянно забываем, о том, что нас «на помойке нашли, отмыли так чисто…» - и начинаем превозноситься над теми, кто, по нашему мнению что-то в Православии недопонимает…
Вы во многом правы в своих оценках оскудения любви среди верующих, однако на самом деле для НАШЕГО спасения важно не то, какой батюшка служит в ближайшем (или отдаленном) храме, и злая или добрая бабулька стоит у подсвечника. Для нас с Вами важны ответы на вопросы: а что я сегодня сделал доброго? Кому радостнее и светлее стало в этом мире от того, что я оказался рядом? Кто пожелал стать православным потому, что встретился со мной? И если у нас есть ответы на эти вопросы – положительные ответы – значит, любви и радости в мире стало на немного больше.
Мы не можем изменить мир, мы можем измениться сами.
Предложу притчу. Мудрец грустно ходил по берегу моря, размышляя о бренности бытия. Вода, ушедшая с отливом, оставила на песке множество морских звезд, которые были обречены… Мир показался мудрецу еще мрачнее...
И вдруг он увидел мальчика, бросавшего в воду морских звезд. «Глупец, ты ничего не можешь изменить, миллионы из них все равно погибнут» - воскликнул мудрый взрослый.
«Ну и что? – спросил ребенок, бросая звезду в море, - зато я могу спасти вот эту»…
Дай Вам Господь молитвами святителя Николая твердой и несомненной веры, радости, любви и надежды...
P.S. К вопросу о богослужебном языке. Знаете, где я встретила самую удивительную, самую искреннюю веру за свою жизнь? Среди алтайцев далекого села Балыктуюль. Большинство из них вообще не понимает ни слова по-русски. Но именно в тех местах проповедовал преподобный Макарий Алтайский (Глухарев) – и эти православные алтайцы были потомками тех, кого крестил преподобный. Так вот НИ СЛОВА не понимая из чтений Триоди и Минеи эти люди веруют так, что…. Я даже не могу выразить это словами.