Язык и смысл: от модернизации языка к изменению веры?

  • right     20.05.2009 20:24

    Статья всем хороша, но опирается не неявные положения, а имеено, что подлинный дух христианства хранится в неповрежденной Традиции Православной Церкви и что наша задача хранить ее неповрежденной дальше. Все споры о богослужении зависят от того, принимаем мы эти положения или нет. До самого последнего времени они казалось просто очевидными. Хотелось бы ошибиться, но,по моему, мы сейчас на другом этапе. Все время ширится влияние группы людей, назидательно говорящих нам что-то вроде "надо жить не с Традицией, а с Христом". Тоже вроде бы очевидный ответ , что приняв это их положение само по себе (в отрыве от Традиции) мы будем жить с той традицией, которую они нам предложат(вместо святоотеческой) ими отметается с презрительными остротами.
    Тот же проподьякон (будучи еще дьяконом) заявил, что Св. Иоанн Предтеча дал на века неправильный архетип поведения (полез в частную жизнь).До этого откровения мы даже не представляли, что о пророках можно вообще такое сказать. Осуждения не последовало, напротив, последовала награда. Да и по церковнославянскому языку сей персонаж высказался, сравнив его с эсперанто. Если он выражает мнение людей, имеющих реальную силу в Церкви, то статьи, подобные этой, просто теряют смысл. Очень хотелось бы ошибиться.
    Но само положение, что изменение языка сознательно или бессознательно может привести к изменению смысла, верно. Здесь нужны институты очень грамотных и очень верующих людей. И годы напряженной работы с открытым обсуждением. Кстати, и делу миссии это полужило бы. Но пока все больше слышно о срочном решении каких-то других задач - встроиться в глобальный мир (чтобы не очутиться в гетто) и т.д.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика