К вопросу о канонизации Иоанна Грозного

  • Владимiръ     07.07.2007 10:33

    Да, Игорь, утверждаю, что правом канонизации святых обладает Церковь - Единая Святая Соборная и Апостольская. Именно она является Телом Христовым и водится Духом Святым. Это как-нибудь противоречит тому, что говорит Lucia ("Бог прославляет угодивших Ему") ? И потому Ваше намерение (несерьёзное, разумеется) "канонизировать" Ивана Грозного катакомбно (!) - дело заведомо абсурдное, ибо к Церкви Христовой отношения иметь не может.
    Вообще же моя фраза о прерогативе Церкви высказана была в определённом контексте, - т.е. Церковь, а не государство обладает таким правом. И об этом ясно пишет Вам мой тёзка Владимир Бирюков, с которым я совершенно согласен.
    Теперь о том, почему, как Вы считаете, Царя Ивана IV не причисляют к лику святых. Меня удивило Ваше утверждение, что заслуга разгрома ереси жидовствующих на Руси принадлежит именно ему, Ивану Грозному. Очевидно, что Вы перепутали двух Иванов, ибо ересь эта разгромлена была на Московском Соборе 1504 г. при Великом Князе Иване III Васильевиче (специально для Вас подобрал очень подробное описание всей этой истории, составленное человеком, которого Вы никак не упрекнёте в сочувствии евреям:
    http://kiev1.org/page-1053.html).
    Церковь не канонизирует Ивана Грозного, продолжаете Вы, "за то , что евреев, не желающих креститься , он в реке Двина утопил". Честно говоря, меня многое не удивляет уже в Ваших высказываниях (благо их великое множество почти под каждой статьёй РЛ), но тут я просто изумился, признаюсь. Стало быть, топить евреев, не желающих креститься, есть великая доблесть для христианского Государя? Доблесть такая, что свидетельствует о его святости?..
    Но Господь же с Вами, добрый Вы человек!! Ладно, казнь захваченных в плен в упорно сопротивлявшемся Полоцке евреев можно было бы объяснить просто - на войне как на войне; жестоко, конечно, но и не такое на войне бывало и бывает. Но утопить их потому, что добровольно не пожелали стать христианами - это для христианского Царя поступок прямо чудовищный. Потому что Христа можно принять только верующим и любящим сердцем, а не из-за страха или корысти. У Ивана Грозного, между тем, была наука; не мог он не знать, что в христианской Испании многие евреи притворно принимали веру во Христа и крестились, оставаясь тайными иудеями со всеми, т.ск., вытекающими последствиями. Что же, хотел он разве и Русь наводнить такими "новыми чадами Христовыми"? Если он запрещал иудеям селиться на Руси, то и этих дОлжно было выгнать взашей за русские пределы, а не кощунствовать на предмет Святого Крещения. Впрочем, Владимир Бирюков очень хорошо Вам изложил православный взгляд на то, каким должен быть православный же Государь.
    Вы, Игорь, настолько захвачены политикой, что нередко утрачиваете трезвый взгляд на то, что стоит над всякой политикой - на веру Христову и сущность Церкви Божией. Вот поэтому, наверное, и получаете упрёки в том, что "практически переходите пределы".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика