К вопросу о канонизации Иоанна Грозного
- САВИН ИГОРЬ
06.07.2007 22:43
Владимиру.. Я лучше вам скажу за что его не причисляют к лику святых.. За разгром ереси жидовствующих, за то , что евреев, не желающих креститься , он в реке Двина утопил. Именно это ему припоминают евреи в в своей еврейской, особой энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Собственно, они всех наших , русских политиков оценивают именнос этой точки зрения-как он относился к евреям, что они делали для евреев Вот прочтите, что написано о нем в этой энциклопедии:
Иоанн IV Васильевич Грозный (или Иван) — царь и великий князь всея Руси. При нем в Московском государстве укрепилось предубеждение против евреев. Последним был запрещен въезд в страну, а когда брестские еврейск. купцы все же прибыли туда для продажи "мумеи", их товары были сожжены, по поводу чего посол польского короля Сигизмунда-Августа жаловался московскому правительству (1545). Когда пять лет спустя Сигизмунд-Август потребовал от И., чтобы евреям дозволен был свободный въезд в Россию для торговых занятий, И. решительно отказал, ввиду вреда, будто приносимого евреями местному населению; царь сослался, между прочим, на то, что их выселили "из Волошскые земли"; "и нам, сказано дальше, в свои государства жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперед о жидех к нам не писал". Этот запрет включался в последующие договоры России с Польшей. — При взятии Полоцка русскими войсками (1563) И. приказал местным евреям принять православие. Не подчинившиеся царскому велению — в числе 300 — были потоплены в Двине.
Ср.: "Регесты", I; М. Кулишер, "Польша с евреями и Русь без евреев на рубеже 16 и 17 вв.", "Евр. Старина", 1910; Jew. Enc. VII.
Раздел5. Так что не надо мне опять "лапшу " навешивать про Царя.
|