Все гаже, и гаже, и гаже...

  • ПОЛИ-КАРПОВ     19.05.2009 15:20

    Уважаемый Василий Валерьевич Харин!
    1. При доработке биографии Онуфриенко Г.Д. обратите внимание, что такой источник как militera.lib.ru/h/anischenkov_shurinov/index.html при оценке действий 3 ВА в июле-сентябре 1942г. не показал, что в в/боях принимал участие Авиаотряд Управления 3 ВА, которым командовал по совместительству старший инспектор по технике пилотирования Управления 3 ВА майор Федоров И.Е. Возможно, после тяжелого ранения Федорова на должность командира Авиаотряда Управления был назначен
    Г. Онуфриенко. Пока никто не установил точную дату тяжелого ранения Федорова (ни А. Симонов, ни другие исследователи).
    Возможно, дата назначения Онуфриенко командиром 31-го ИАП в некоторых источниках (18.08.42) сознательно искажена в связи с конфликтной ситуацией Федорова по присвоению ему звания ГСС, т.е нигде нет упоминаний о его боевых действиях вместе с лучшими летчиками 3 ВА в составе авиаотряда. В развернутом труде Анищенкова по истории 3-й ВА, на который ссылаетесь не только Вы, вообще нет упоминания фамилии Федорова ни в качестве ст.инспектора по технике пилотирования, ни командиром 157-го полка, ни командиром 256-й дивизии, ни командиром (по совместительству) Авиаотряда Управления 3 ВА, ни командиром группы штрафников на базе этого отряда.
    Видимо умышленно, в биографии Онуфриенко Г. Д. держится в тени его совместная боевая работа с И.Е. Федоровым летом-осенью 1942г.
    Федоров не раз упоминает Гришу Онуфриенко, как своего друга. Они, из всех асов авиагрупп, наиболее близки по возрасту, их детство и юность связаны с Луганском, возможно были еще пересечения до войны.
    Чем быстрее Вы разберетесь с биографией Г. Онуфриенко, тем быстрее с И.Е. Федорова будет снято обвинение в вымогательстве звания ГСС. Успехов в поисках новых материалов!

    2. Я как то предложил собирать не только байки Евграфыча, но и мифы о других летчиках, составляющих компавнию Ивану Евграфовичу, в которой он будет не в первых рядах. Не хотелось бы из патриотических мотивов развивать эту тему, но Вы "Красным дъяволом" напомнили. В книге В. Кондратьева и М. Хайрулина о военлетах погибшей империи (на редкость удачной книге по истории авиации), авторы постарались объективно показать летчиков, в гражданской войне воюющих на стороне красных и белых. На стороне красных был летчик (Смирнов), которого, якобы противник прозвал "Красным дъяволом" и при появлении которого в воздухе в панике разлетались. Авторы книги с недоумением пишут, что по архивным материалам Смирнов сбил(под вопросом) только один самолет. А летчики белой стороны, даже не подозревали о его существовании. Тем не менее "Красный дъявол" был разрекламирован красной же пропагандой. Наверняка, в конце 20-х, 30-х годов при обучении молодых летчиков, этот пример использовался преподавателями или политработники.
    Пару лет назад вышла книга уже умершего испанского летчика "NO PASARAN!" . Впервые опубликована судьба летчика сражавшегося в Испании и после отзыва советских летчиков. Он пишет, что сбил более 30 самолетов, франкисты прозвали его "Красным дъяволом".
    Так, что много их было, наверное, а критика упала только на Ивана Евграфовича Федорова. Будем верить, что многие байки объяснятся (не обязательно в его пользу) после всестороннего изучения боевой биографии, в т.ч. в период общения с Г.Д. Онуфриенко.
    С уважением,
    ПОЛИКАРПОВ

    С увжением,

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика