К вопросу о канонизации Иоанна Грозного
- просфорник А. Kудpявцев
05.07.2007 23:38
Уважаемый о.диакон! Вы совершенно справедливо пишете, что: "Мы не будем касаться сугубо личной жизни царя Иоанна Васильевича, поскольку он все-таки царь всея Руси, венчанный на царство, носитель священного сана и "копание в грязном белье" является "хамством" в прямом библейском смысле этого слова. " В этом вы абсолютно правы. С радостию соглашаюсь. Что же касается остального... сомнительно... Полагаю, дело все же в источниках, которым вы так безоглядно и безоговорочно доверяете. Или жаждете доверять. Да-да! Иначе зачем бы вы пытались пнуть Царя таким, достойным тайного члена ордена иезуитов, вывертом суждения: "Безусловно тенденциозными являются памфлеты иностранцев, служивших в опричнине – Таубе, Крузе и Штадена , но тогда у патриотически настроенного человека возникает вопрос: если опричнина являлась своеобразной спецслужбой средневековой России, то что в ней делали иностранцы, как и для чего они туда попали? Ответ ясен из плодов деятельности вышеупомянутых личностей: вначале они убивали и грабили русских людей, а потом их же и оклеветали вместе с царем, взявшим их на службу, которому Таубе и Крузе изменили в 1571 г., подняв мятеж, то есть являлись и убийцами и провокаторами. Но тогда неминуемо возникает вопрос о духовном состоянии царя, который привечает таких приближенных: "скажи мне, кто твой слуга и я скажу, кто ты". Мне, по прочтении вашей статьи, увы, остается только поздравить Вас с изобретением новой пословицы: "скажи мне, кто твой слуга и я скажу, кто ты". Я такой никогда до сих пор не встречал. Во всем прочем отчетливо просматривается тенденция и направление, натяжки. Вы даже виртуально походя казнили население 50 тысячного города, ради того только, чтобы доказать правоту вашей мысли. Вы пишете: Однако и четыре тысячи человек для двенадцатимиллионной Московской Руси конца ХVI в – немалая цифра, переводя на наши реалии это почти 50000 человек, для наших времен (как и для московских) это – население небольшого города. Неужели в числе Ваших знакомых нет ни одного историка, который бы указал Вам на недопустимость и вздорность подобной аллюзии? Это только два примера.... Могу продолжить...
|