О частом причащении Святых Христовых Таин

  • Александр С     05.07.2007 11:36

    священник о. Даниил Сысоев
    кандидат богословия

    Также неприемлемо воззрение последователей "парижской школы" о том, что царственное священство мирян проявляется в том, что они сослужат в Причастии. Евангелие говорит, что именно апостолам Господь повелел совершать эту Тайну Причастия. И ап. Павел говорил, что "каждый должен разуметь нас (апостолов), как служителей Христовых и домостроителей Таин Божиих" (1 Кор. 4, 1). Он же четко отличал служение предстоятеля от общего служения всех чад Божиих (1 Кор. 12, 27-30). Ни в одном документе Древней Церкви, да и за все время существование Православия никто из святых никогда не говорил, что миряне сослужат пресвитерам как священники, или, тем более, что они делегировали эту власть предстоятелям. ///

    Как же Вы не можете понять и принять простую истину, что вне народа Божьего - мирян, нет ни дьякона, ни священника, ни епископа, ни Патриарха, ни Церкви и Бога тоже нет! Но всё, как дьякон, священник, епископ, Патриарх, Церковь и Бог ради народа Божьего - мирян, дабы все пришли в единство Духа. Богослужение служится всем народом Божьем, а не только священником, кому и служил священник находясь один в храме? ***

    священник о. Даниил Сысоев
    кандидат богословия

    Если уж говорить о том, как царственное священство мирян проявляется в Причастии, то согласно Златоусту и священники и миряне равны в самом акте причастия. Если в Ветхом Завете мирянин не мог вкушать от великой жертвы, то теперь Одного и Того же Тела и Крови вкушает и жрец, и мирянин. Здесь мы видим, что Православная Церковь (в отличие от средневекового римо-католичества) точно сохранила верность слову Господа: "Пейте от Чаши все". ////

    Равные в Причасти, как могут быть не равны в богослужении? Что есть священник без народа Божиего и что есть народ Божий без священника, но превозноситься не стоит. ***


    священник о. Даниил Сысоев
    кандидат богословия

    Но из этих верных утверждений горе-ревнители делают ложные выводы. Они думают, будто само по себе частое приобщение лишает нас благоговения. Нет, страх Божий никак не зависит от внешних факторов (таких, как частота причащения, частое хождение в храм Божий и т.п.), а только от внимания за своим сердцем. ///

    Если от частого причастия человек впадает в надмение, гордыню, сатанеет на глазах, озлобляется, то во спасение ли ему причастие вообще? Не говорит ли это о том, что он есть и пьёи Чашу недостойно? ***

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика