Матронушка - наша спасительница?
- Александров Н.
15.05.2009 22:14
* Вы забыли одну очень существенную вещь-После каждой просьбы православный должен добавлять - Господи , но не так как я хочу , но как Ты .*
На каком основании Вы заключаете, что что лично я об этом забыл и этой просьбы не добавляю? Вы разве соприсутствовали при моём сокровенном молитвенном диалоге с Господом или его святыми? Или у Вас столь мощный дар прозорливости, что Вам это ясно как Божий день? А что касается других молящихся, то я не собираюсь повторять грех Хама по отношению к ним и вслед за упорствующими в этом грехе Хама повторять: "После каждой просьбы православный должен добавлять...". Потому что ничего такого православный не должен. Православное общение с Богом конкретного лица неподзаконно даже всей полноте Церкви, тем более - участникам форума, пытающимся выдумать свой "православный" закон о том, что можно просить у святых, а чего нельзя. На основании придуманного тут некоторыми (вроде бы, вполне нормальными людьми) "закона" можно было бы в дальнейшем объявлять неправославными тех, кто "не добавляет к своему прошению...", потому что уже утверждается, что "православный должен добавлять...". Неужели ещё и ещё раз необходимо объяснять, что ЗАКОН относительно формы ИНДИВИДУАЛЬНОГО общения с Богом мог быть только у фарисеев? В православии же только ОПЫТНЫЙ ДУХОВНИК может посоветовать своему чаду, зная его духовные возможности и немощи, как и на каком этапе ему лучше построить своё молитвенное общение с Богом и со святыми (именно ПОСОВЕТОВАТЬ, но никак не НАВЯЗАТЬ, утверждая, что ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОЛЖЕН). Можно сказать, что православный должен не нарушать догматы Церкви и должен соблюдать её канонические установления, но взять на себя смелость заявлять, что он ДОЛЖЕН так или иначе обращаться с молитвой ко святому, - это по меньшей мере - дерзость, а возможно, что может потянуть и на ересь (я не берусь стопроцентно утверждать, но у меня такое представление, что когда берутся заявлять, что ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОЛЖЕН нечто, а это нечто никто из Святых Отцов не возводил в догмат, а Церковь не утверждала это нечто в качестве канона, то это заявление граничит с ересью). Мы ничего не можем ТРЕБОВАТЬ от тех, кто, на наш взгляд, неправильно общается со святыми. Мы можем им только советовать, да и то только в том случае, если советы наши им угодны и преподнесены в деликатной форме. В противном случае мы будем действовать как сектанты. У них действительно процесс личного общения человека с Богом подзаконен: "Ты ДОЛЖЕН просить то-то и то-то, и НЕ ДОЛЖЕН просить ни того, ни этого". И смею Вас уверить - результаты ужасные (это я свидетельствую не по наслышке). Ещё раз прошу прощения за резкость, но хочу добавить, что мы вообще не имеем права ОБСУЖДАТЬ, кому, что и как можно просить у Бога и святых - это вне сферы нашей компетенции: "Мои суды - не ваши суды". Это по меньшей мере неприлично по отношению к Богу и ЕМУ предстоящим молитвенникам.
|